В воскресенье, 30 июля, сухогруз "Арктика-1" из Архангельска первым доставил в самый северный город России контейнеры с продуктами и товарами народного потребления. Судну потребовалась ледокольная проводка, так как до сих пор в этой части Севморпути сохраняется сложная ледовая обстановка. Еще один теплоход в порту Певека ожидают на днях, сообщает ИА "Чукотка".
Как сообщили в порту Певека, к утру воскресенья судно "Арктика-1" пришвартовалось к пирсу. Этот сухогруз стал первым судном, доставившим в порт Певека сборный контейнерный груз. На подходе еще одно судно - "Феско Уллис" из Приморья.
Оба контейнеровоза вышли в плавание 15 июля из Архангельска и Находки соответственно и должны были добраться до самого северного города страны к 27 июля. Ситуацию с мореплаванием в этой части Севморпути в этом году осложняет ледовая обстановка. Поэтому "Арктике-1" помог пробиться к месту назначения атомный ледокол "Таймыр".
«Ледокол довел сухогруз до кромки ледяного поля, в порту у нас чисто. Судно "Арктика-1" пришвартовалось к 9 утра. На борту груз в контейнерах общим весом 6 тыс. 700 тонн. Подходу "Феско Уллис" также мешают льды, пока сложно говорить о дате прибытия в порт, так как все будет также зависеть от работы ледокола» , - сообщил корр. ИА "Чукотка" и.о.капитана порта Александр Насадюк.
Судя по данным спутникового отслеживания, "Таймыр" к полудню воскресенья пробился к "Уллису". С помощью ледокола судно компании "ФЕСКО" доберется в Певек в ближайшие дни.
По данным окружного департамента промышленной политики, в эту навигацию с западного направления планируется доставка каботажного груза общим объемом 330 тыс. тонн, что сравнимо с объемами прошлого года. Всего в самый северный город России планируется доставить 8560 контейнеров, в которых находятся товары народного потребления и социально значимые продукты. А также генеральный груз общей массой 190 тыс. тон и более 200 единиц техники.