На Забайкальском зерновом терминале введена в эксплуатацию автоматизированная система регулирования железнодорожного движения. Об этом сообщает пресс-служба ООО «ЭПТ».
Система, о которой идёт речь, была создана для обеспечения высоких стандартов транспортной безопасности и быстрой обработки железнодорожных составов до пяти пар в сутки на колеях 1520 мм и 1435 мм.
Управление железнодорожной инфраструктурой терминала, включающей более 22 километров путей двух стандартов колеи, 25 стрелок, 44 светофора и 36 рельсовых цепей, осуществляется полностью отечественной системой электрической централизации. Для регулирования и обеспечения безопасности движения железнодорожных составов используются системы автоматической блокировки, средства управления стрелками и сигналами, диспетчерское управление движением и другие.
Для обеспечения высочайшего уровня транспортной безопасности используются универсальные логические контроллеры и модули безопасного сопряжения. Система также включает интегрированную систему технической диагностики и мониторинга, которая позволяет следить за электрическими параметрами устройств и быстро выявлять предотказные состояния.
Для минимизации нагрузки на две ключевые приграничные станции РЖД — Мациевскую и Забайкальск — в терминале работает круглосуточная железнодорожная диспетчерская, оснащенная резервируемыми радио и волоконно-оптическими линиями связи, собственные парки, способные принимать «полные составы» на обеих стандартах колеи, железнодорожное депо и четыре маневровых робо-локомотива.