Компания Webfleet, предлагающая решения для управления автопарками и входящая в состав Bridgestone, установила новый рекорд Гиннеса, поддержав заезд электрического минивэна Fiat E-Scudo, который проехал без подзарядки 500,8 км – самое большое расстояние для автомобилей этого типа. E-Scudo был оснащен энергосберегающими шинами Bridgestone Duravis, а водителями выступили Кевин Букер, Сэм Кларк и Фергал Макграт.
Как рассказали в Bridgestone, независимая проверка данных видеозаписей, одометра и GPS, а также информации об уровне заряда батареи показала, что компакт-вэн с аккумулятором на 75 кВт·ч и запасом хода 330 км по стандарту WLTP потреблял 1 кВт·ч в среднем за 7,2 км на круговом маршруте, пролегавшем по территории графств Кембриджшир, Линкольншир и Нортгемптоншир. Заезд занял 13 часов и девять минут и был проведен в светлое время суток, автомобиль не был дополнительно модифицирован, а маршрут включал в себя городские и проселочные дороги, чтобы «лучше отражать условия реального мира».
«Мы очень рады, что попали в Книгу рекордов Гиннесса, - отметила Беверли Уайз, региональный директор Webfleet в Британии и Ирландии. – Предыдущий рекорд – 258,85 мили (460 км) - был установлен в США, и то, что теперь мы “перенесли” его в Великобританию, говорит о нашем общенациональном стремлении стать мировым лидером в области электрической мобильности. Этот рекорд демонстрирует не только возможности электрических минивэнов и передовых технологий Bridgestone, но и то влияние, которое водители могут оказывать на энергопотребление электромобилей».
Тако ван дер Лей, вице-президент по решениям для управления автопарками европейского подразделения Bridgestone Mobility Solutions, добавил, что «цифровые данные об электромобилях играют жизненно важную роль в электрификации мобильности, позволяя автопаркам отслеживать поведение водителей, эффективность энергопотребления и даже анализировать объемы кинетической энергии, получаемой за счет рекуперативного торможения, чтобы провести обучение по тем вопросам, по которым это требуется в первую очередь».
В компании также отмечают, что шины Bridgestone Duravis рассматривались как критически важный компонент во время установления рекорда, а свое низкое сопротивление качению они также сочетают с увеличенным ресурсом.
«Мы очень рады, что Fiat E-Scudo впервые в своей истории установил мировой рекорд Гиннеса, причем действительно впечатляющий, так как он смог преодолеть на одном заряде самое большое расстояние среди минивэнов, - отметил Дэмиен Далли, управляющий директор британского отделения Fiat. - E-Scudo изначально имеет запас хода в 205 миль, что делает его идеальным выбором для компаний, желающих перейти на электротранспорт, а при экономном вождении он может превысить свои показатели по WLTP».
Макграт и Букер ранее уже устанавливали рекорды, связанные с экономичным вождением на бензиновых, дизельных и электрических автомобилях, и сейчас на их счету соответственно шесть и четыре рекорда Гиннесса, тогда как для Кларка это пока что первое подобное достижение.
«Сокращение выбросов углекислого газа и улучшение качества воздуха являются одними из самых приоритетных задач для правительств различных стран во всем мире, особенно в городах, где загрязнение воздуха является наиболее сильным, - отметил Макграт. – К примеру, недавно, 23 августа 2023 года, в Лондоне была расширена зона сверхнизких выбросов (ULEZ). Грузовики и фургоны в основном работают на дизельном топливе, и важно, чтобы переход на электрический транспорт с нулевым уровнем выбросом произошел как можно быстрее. Установив новый рекорд, мы надеемся продемонстрировать, что полностью электрические коммерческие автомобили могут удовлетворять и превосходить требования пользователей в реальном мире, особенно в крупных городах».