Отрасль морских перевозок резко активизировала свои усилия по автоматизации в связи с перегруженностью морских портов по всему миру. В дополнение к таким решениям, как портальные краны, автоматические портовые ворота и краны-штабелеры, беспилотные виды транспортных средств для горизонтальной транспортировки, такие как роботизированные автопогрузчики (AGV), которые перевозят контейнеры и грузы на суда и с судов, позволяют существенно повысить пропускную способность морских портов. По прогнозам ABI Research использование AGV в морских портах по всему миру с 2022 по 2030 годы будет расти в среднем на 26% в год, и к 2027 году превысит 370 000 устройств.
«Автоматизация повышает надежность, стабильность и безопасность работы порта, позволяет повысить эффективность операций и повысить пропускную способность. Автоматизированные порты также намного безопаснее, чем обычные порты. Количество сбоев, связанных с человеческим фактором, снижается по мере того, как производительность становится более предсказуемой благодаря решениям для автоматизации и сбора данных», — комментирует Адхиш Луитель, старший аналитик в области управления цепочками поставок и логистики в ABI Research.
Помимо морских портов, AGV активно внедряются в глобальные цепочки поставок на железнодорожных, авиа и автомобильных перевозках. Такие поставщики решений для автоматизации, как VisionNav Robotics, Konecranes, HERE Technologies и VDL Automated Vehicles, предоставляют различные инструменты автоматизации и цифровые инструменты, которые повышают эффективность и прозрачность в различных условиях применения. Быстрее всего растет внедрение видеосистем на железнодорожном транспорте. В 2022 году было развернуто более 29000 инспекционных роботов. Ожидается, что этот показатель к 2030 году вырастет до 43000 вырастая ежегодно в среднем на 5%. В 2022 году железнодорожным транспортом было перевезено более 14 миллиардов тонн грузов. Ожидается, что к 2030 году этот показатель вырастет до 16 миллиардов тонн.