Крупные строительные проекты обусловили значительный рост перевозок строительных грузов и цемента. Перевозки строительных грузов во внутрироссийском сообщении осуществляются в приоритетном порядке. ОАО «Российские железные дороги» согласовывает все заявки в полном объёме, сообщает Telegram-канал холдинга.
Развитие строительной отрасли, реализация масштабных инфраструктурных проектов по всей стране сопровождается ростом погрузки строительных грузов во внутрироссийском сообщении. За 7 месяцев 2023 года отправлено 77,5 млн тонн (+3,8% к январю – июлю прошлого года).
Погрузка цемента внутри страны за этот же период сохранилась практически на уровне прошлого года – 14 млн тонн. Около половины от общего объёма перевозок цемента приходится на холдинги «ЦЕМРОС» и «Сибирский цемент». За июль они увеличили погрузку на 3,8% и 10,8% соответственно.
Однако грузоотправители не в полной мере используют имеющиеся возможности по перевозке. Например, на июль ОАО «РЖД» согласовало погрузку 2,82 млн тонн цемента, но фактически предъявлено оказалось только 2,65 млн тонн.
При этом в достатке находится и парк специализированных вагонов. Профицит хопперов-цементовозов на сети железных дорог оценивается в размере 1,8 тыс. вагонов, а без грузовых операций, т.е. невостребованных, более двух суток простаивают свыше 2,5 тыс.
ОАО «РЖД» принимает дополнительные меры по обеспечению вывоза цементной продукции отечественных предприятий. Совместно с грузоотправителями прорабатываются варианты ускорения продвижения отдельных партий грузов, в том числе за счёт организации доставки по технологии «Грузовой экспресс», а также более оперативная подача под погрузку порожних вагонов.