← ЭДО, ИТ в логистике

В Южной Корее построили первое в мире грузовое судно с "инженером искусственного интеллекта"

HD Korea Shipbuilding & Offshore Engineering, дочерняя компания HD Hyundai, поставила первое в мире судно, оснащенное "инженером искусственного интеллекта". Это сухогруз водоизмещением 180 тыс. тонн, работающего на сжиженном природном газе, оборудованный системой автоматизации на основе искусственного интеллекта для H-LINE Shipping. Судно построено на заводе Hyundai Samho Heavy Industries в Йонгаме, провинция Южная Чолла.

Решение по автоматизации, разработанное и установленное компаниями HD Korea Shipbuilding & Offshore Engineering и H-LINE Shipping, включает интегрированное решение для мониторинга состояния (HiCBM) и интегрированное решение для управления безопасностью (HiCAMS). Обе системы диагностируют в режиме реального времени состояние основного судового оборудования и обнаруживают чрезвычайные ситуации, например пожар.

HiCBM контролирует и управляет основными устройствами корабля, такими как маршевые двигатели, компрессоры и насосы, в режиме реального времени. ИИ может обнаруживать и предотвращать потенциальные неисправности во время навигации, обеспечивая плавное плавание. HiCAMS, используя бортовое видеонаблюдение, позволяет ИИ обнаруживать и анализировать события, связанные с безопасностью, в режиме реального времени, играя жизненно важную роль в обеспечении безопасности корабля и его экипажа.

Обе системы могут быть применены к действующему флоту, что предполагает потенциальное расширение рынка решений для автоматизации на основе искусственного интеллекта.

В ходе пробного запуска безопасность и надежность систем были проверены под контролем Американского бюро судоходства (ABS). Еще в сентябре 2022 года они получили базовую сертификацию (AIP) от ABS.

В июне 2022 года компания Avikus, дочерняя компания HD Korea Shipbuilding & Offshore Engineering, стала первой в мире, успешно пересекшей океан на большом корабле, оснащенном автономной навигационной системой. С коммерциализацией этого решения по автоматизации морская отрасль стала на шаг ближе к эпохе "беспилотных кораблей", когда длительные плавания можно будет совершать без штурманов, инженеров и палубной команды, сообщает Business Korea.