29 августа 1898 года братья Зайберлинг – Фрэнк и Чарльз – основали в Акроне (Огайо, США) новую шинную компанию Goodyear Tire & Rubber Company, названную в честь Чарльза Гудьира, который на своей кухне случайно открыл процесс вулканизации каучука, сделав его пригодным для изготовления различной продукции, которой мы пользуемся и сейчас.
В день 125-летия Goodyear рассказываем о некоторых важных вехах в истории компании.
1898: 21 ноября Goodyear начинает выпускать шины для конных повозок и велосипедов, а уже через год были изготовлены первые автомобильные шины.
1903: Получен первый патент на бескамерную шину, хотя на рынок этот продукт вышел только в середине прошлого века.
1906: Разработана «быстросъемная» шина с новым дизайном, упростившим дизайн шин и предотвратившим появление порезов в бортовой зоне. Как говорят в компании, поскольку автомобили начали заменять гужевой транспорт, эта разработка позволила существенно улучшить и удобство использования шин.
1908: Представлена первая всепогодная шина Goodyear с рисунком, который с минимальными изменениями использовался почти 30 лет.
1927: Goodyear представляет Airwheel – шину низкого давления, разработанную для аэропланов, но адаптированную к использованию на автомобилях. Шины-«баллоны» обладали уменьшенным посадочным диаметром, что улучшало мягкость приземления, и этот уровень комфорта стал доступен и автовладельцам, а Airwheel входили в комплектацию машин от Ford и Chevrolet в течение трех лет после выпуска.
1934: Выпущены шипованные зимние шины, которые компания предлагала в качестве основного выбора для экстремальных зимних условий – в особенности при необходимости езду по льду, на протяжении нескольких десятилетий, пока в 1970-х не были разработаны фрикционные F32 All Winter Radial. В конце 20-го столетия были также представлены нешипованные шины из линейки UltraGrip Ice для северных стран, которая присутствует на рынке и сейчас.
1937: Goodyear первой в США изготовила шину с использованием синтетического каучука, который был призван снизить зависимость от натурального каучука из улучшить характеристики шин.
1938: Представлена шина LifeGuard со «встроенной запаской». По сути, бывшая предшественницей шин Run-Flat, LifeGuard имела конструкцию с отдельными воздушными камерами у протектора и обода, то есть в случае прокола она полностью не теряла давление. Шины подобного типа, также называвшиеся Double Eagle, в то время были стандартными для гонок NASCAR.
1947: На рынок вышли шины Goodyear Super Cushion, установившие новый стандарт комфортности хода. Шины амортизировали удары по тому же принципу, что и Airwheel, но могли использоваться при существенно сниженном давлении, что уменьшало их нагрев и увеличивало ресурс. За полгода после премьеры объемы поставок новых шин составили 3,5 миллиона штук.
1955: Спустя почти полвека после получения патента в широкую продажу поступают бескамерные шины Goodyear. Кроме этого, представлены шины LifeGuard Blowout Shield, позволявшие продолжать движение на протяжении 160 км после прокола.
1958: Выпущены грузовые шины Goodyear Unisteel с радиальной трехслойной конструкцией. После этого, как говорят в компании, бренд Unisteel стал надолго ассоциироваться с выносливостью и надежностью.
1962: Представлены сверхширокие прицепные шины для шарнирно-сочлененных грузовиков. Шины нового типа позволяли отказаться от спаренных колес, что уменьшало вес грузового транспорта и увеличивало его грузоподъемность.
1964. Крейг Бридлав на шинах Goodyear стал первым человеком, разогнавшимся до 600 миль в час (960 км/ч).
1971. Первыми шинами, проехавшими по поверхности Луны, стали Goodyear XLT, установленные на луноход миссии «Аполлон-14»
1973: Хитом в сегменте первичной комплектации стали Goodyear Custom Steelguard – единственные радиальные металлокордные шины, которые были омологированы всеми четырьмя американскими автопроизводителями.
1984: На европейский рынок выходят первые всесезонные шины Goodyear, положившие начало истории семейства Vector. «После этого Goodyear неустанно работала над улучшением характеристик шин, эффективно работающих в течение всего, как в солнечную погоду, так и в дождь и на снегу», - говорят в компании, добавляя, что «эти усилия себя оправдали, и Goodyear Vector побеждали в тестах всесезонных шин чаще продуктов от любого другого бренда».
1992: Культовый суперкар McLaren F1, оснащенный 620-сильным двигателем V12 объемом 6,1 литра, укомплектовали специально созданными для него шинами Goodyear Eagle F1. «С самого начала разработки McLaren F1 эта шина рассматривалась как неотъемлемый элемент системы подвески, - заявили тогда в McLaren. – Вес, безопасность, шум и динамические характеристики – все это было критически важными факторами».
1994: В линейку Eagle F1 добавлены новые модели для супер- и спорткаров, такие Eagle F1 GS-D2 (название означает Grand Sport - Directional) и позднее GS-D3, чьи узнаваемые направленные рисунки сделали их популярными среди владельцев спортивных машин и тюнинг-ателье, так как «сочетали отличную управляемость на сухом покрытии с потрясающим сцеплением в дождливую поогоду».
2001: Представлены Goodyear GT3 – первые в мире шины, изготовленные с применением сырья из кукурузы. Премьера состоялась на автосалоне в Женеве.
2005: Разработана технология самозаклеивающихся грузовых шин DuraSeal.
2006: Представлена технология Fuel Max, позволяющая в дальнемагистральных перевозках экономить топливо благодаря специальным резиновым смесям и конструкции шин, снижающим сопротивление качению.
2007: Шины Goodyear Eagle F1 меняют ставший фирменным направленный рисунок на асимметричный. Такое решение было связано с тем, что спортивные авто начали увеличивать свои вес, мощность и крутящий момент, а асимметричные шины улучшали устойчивость в поворотах и чувствительность управления.
2018: На рынок выходят первые шины Goodyear, выполненные по технологии Elecric Drive и адаптированные к использованию на набирающих популярность электрокарах.
2021: Представлена технология Goodyear SightLine, которая при помощи датчиков в шинах позволяет идентифицировать и устранять потенциальные проблемы. В этом же году начинаются полевые испытания безвоздушных шин NexTrek, которые в будущем могут стать более экологичной, долговечной и не требующей обслуживания альтернативой пневматическим шинам.
2023: Goodyear представляет концепт-шину, на 90% состоящую из эко-материалов. Были использованы 17 экологичных ингредиентов, из которых были изготовлены 12 компонентов шины. К 2030 году компания намерена представить шину, на 100% изготовленную из «зеленого» сырья.