← Коммерческий транспорт

В Китае выпустили грузовик Foton Auman Zhilan 6x4 с быстросъемным креплением батарейных блоков к раме

Лидерами в теме создания автотранспорта с нулевой эмиссией уже давно стали китайские автопроизводители.

Проблемы электромобилей общеизвестны, поэтому сейчас и создается так много разнообразных концептов. В частности, если говорить о длительной зарядке батарей, то в Китае уже давно разработали и серийно производят сменные блоки АКБ, а также стационарные станции по быстрой замене разряженных блоков. Данное решение убирает проблему долгого ожидания, так как замена батареи осуществляется всего за 5 минут, и к этому еще добавляется и экономический бонус. Батарея – это ведь самый дорогостоящий узел электромобиля. Если она встроена, то владельцу транспортного средства придется ее приобрести. Но при «разделенном» варианте к делу могут подключиться электрокорпорации, предоставляющие услуги по зарядке, а также крупные банки. То есть, эти организации ввиду своих огромных финансовых потенций могут стать собственниками дорогостоящих блоков АКБ, а потом сдавать их в аренду.

Конечно, данная идея не лишена смысла, но и в ней есть недостатки. Это, прежде всего, довольно большой электрический рюкзак, который «вырастает» за кабиной такого грузовика. Его присутствие влияет как на габариты полуприцепов, так и на увеличение высоты центра тяжести.

Для устранения этих недостатков компания Foton Motors предлагает новый грузовик Foton Auman Zhilan 6х4 с быстросъемным креплением батарейных блоков к раме. Тяжелый электромобиль оборудован синхронными электродвигателями на постоянных магнитах с суммарной номинальной мощностью 400 кВт и пиковой мощностью 600 кВт. Электромоторы вместе автоматической коробкой передач инсталлированы в ведущие мосты транспортного средства. Такая компоновка повышает КПТ всей электротрансмиссии примерно на 3%, а также снижает вес на 500 кг по сравнению силовой цепью с механической связью через кардан.

Тягач Foton Auman Zhilan может комплектоваться различными по емкости пакетами батарей: 171, 342 и 513 кВт×ч. При низком уровне заряда электромобиль должен подъехать на станцию замены АКБ. Далее манипуляторы в автоматическом режиме проведут замену по позиции, и по времени это займет около 5 минут.

Нижнее расположение батарей позволяет улучшить эффективность перевозок, так как можно использовать стандартный подвижной состав, повысить устойчивость грузовика, из-за низкого центра тяжести (это будет особенно заметно на горных дорогах), а также снизить энергопотребление. Снаряженная масса электромобиля Foton Auman Zhilan составляет 11,2 тонны. Максимальная скорость транспортного средства не превышает 85 км/ч.