\Компания Ozon планирует зарегистрировать паттерн из своих фирменных цветов, который уже используется в интерьерах пунктов выдачи заказов, в качестве отдельного товарного знака. Таким образом руководство ритейлера рассчитывает защитить права на бренд-материалы, которые предоставляют партнерам-владельцам пунктов выдачи заказов.
Помимо этого, была подана заявка на регистрацию логотипов Ozon с обводкой в виде такого же узора. Представители компании уточнили, что узор используется не только при оформлении пунктов выдачи заказов, на и пакетах и автомобилях курьерови. По словам экспертов, подобный шаг является движением к оформлению прав на фирменные цвета, при этом, Ozon придется доказать узнаваемость узора во всех видах товаров и услуг, упомянутых в заявке, которая покрывает значительный объем товаров и услуг — от медицинских изделий и посуды до офисных услуг.
В настоящий момент правами на цветовые товарные знаки для отдельных категорий товаров и услуг в России уже владеет ряд крупных компаний. Например, за «Сбербанком» закреплен зеленый цвет, за МТС — красный, за «Газпромом» — синий. Кроме того, ранее подобную попытку безуспешно предпринял другой онлайн-маркетплейс — Wildberries, который планировал зарегистрировать оттенок фиолетового цвета как товарный знак, однако Роспатент и суд по интеллектуальным правам отказали компании.