← Негабаритные и опасные грузы

ABS с партнерами разработают оптимизированную конструкцию нефтетанкера типа VLCC, работающего на СПГ

Классификационное общество ABS, французский разработчик систем герметизации топливных танков Gaztransport & Technigaz (GTT) и оператор танкерного флота (в сегменте VLCC) DHT Holdings, Inc. подписали соглашение об участии в совместном научно-техническом проекте, сообщает пресс-служба ABS.

Соглашение было подписано в рамках проходящей в Сингапуре отраслевой выставки Gastech 2023.

Соглашением предусматривается совместная разработка проекта нового супер-танкера для перевозки нефти типоразмера VLCC с оптимизированной формой корпуса и двухтопливной силовой установкой, который будет отвечать требованиям класса и международным стандартам экологичности и безопасности.

Двухтопливные двигатели судна будут использовать сжиженный природный газ или низкосернистое судовое топливо, что даст судовладельцу гибкость в эксплуатации и поможет сократить выбросы парниковых газов (ПГ), сообщает ABS.

Участники проекта сосредоточат свои усилия на оптимизации конструкции VLCC, расчетам общей стоимости эксплуатации путем анализа режима эксплуатации и доступности необходимого топлива в портах, куда нефтетанкеры DHT обычно совершают судозаходы. Также будут изучаться такие вопросы, как объем газомоторного топлива, оптимизация размеров танков и влияние на соблюдение нормативных требований, таких как показатель интенсивности выбросов углекислого газа (CII).

Основанное в 1862 году Американское бюро судоходства (ABS) является международным сертификационным и классификационным обществом и одним из 13 членов Международной ассоциации классификационных обществ (МАКО). ABS специализируется в разработке и тестировании стандартов конструкции и технического обслуживания судов, на основе которых осуществляет классификацию. Проводит технический надзор за строительством, ремонтом и эксплуатацией морских судов, занимается классификацией, освидетельствованием на соответствие требованиям безопасности судоходства. Головной офис общества расположен в г. Хьюстон (Техас, США). Компания имеет более 200 представительств в 70 странах по всему миру.

GTT (Gaztransport & Technigaz) — компания, образованная в 1994 году в результате слияния двух крупных производителей мембранных систем хранения СПГ Gaztransport и SNTechnigaz, специализируется в разработке систем герметичного хранения газа для перевозки СПГ танкерами и береговых хранилищ СПГ. Системы герметизации применяются также для транспортировки и хранения других сжиженных газов (СНГ, этилена и т.д.) По лицензии GTT технологии хранения газа используются ведущими мировыми судостроителями и подрядчиками при строительстве СПГ танкеров и наземных газохранилищ.

DHT Holdings, Inc. (Бермудские острова) является независимым оператором танкерного флота в сегменте судов VLCC, специализирующегося в международных морских перевозках нефти. Управление флотом осуществляется через интегрированные управляющие компании расположенные в Монако, Норвегии и Сингапуре.