← Негабаритные и опасные грузы

Qatar Petroleum ведет переговоры с тремя корейскими судостроительными компаниями о заказе 40 СПГ танкеров

Три крупнейшие южнокорейских судостроительных компании во втором полугодии 2023 года будут соперничать за получение судостроительных контрактов на СПГ танкеры, включая контракт на сумму около $10 млрд от Катара, передает англоязычная ежедневная газета Korea JoongAng Daily.

Издание TradeWinds передает, что в настоящее время идут переговоры между катарской госкомпанией Qatar Petroleum (QP) и «большой тройкой»: HD Korea Shipbuilding & Offshore Engineering (HD KSOE), Samsung Heavy Industries и Hanwha Ocean о закупке примерно 40 СПГ танкеров.

В прошлом году южнокорейские верфи получили заказы на 54 из 65 танкеров. Hanwha Ocean выиграла контракты на строительство 19 судов, Samsung Heavy — 18 и HD KSOE — 17.

Всего на долю южнокорейских верфей приходится более 80% мировых заказов на суда для перевозки сжиженного газа.

К концу текущего года Мозамбик в рамках своего проекта производства СПГ также планирует сформировать портфель заказов на СПГ танкеры. В настоящее время Samsung Heavy и HD KSOE ожидают подтверждения объемов контрактов, которые, по предварительным оценкам, включают почти 17 судов. Такой тип танкеров относят к самым прибыльным контрактам со средней ценой по состоянию на июль примерно $261 млн за судно.

Учитывая продолжающийся рост цен на строящиеся суда, ожидается, что поступление заказов на новые СПГ танкеры поможет южнокорейским судостроителям достичь годовых целевых показателей работы

Аналитик в компании Korea Investment & Securities Кан Ген Тэ, сообщил, что «во время поступления первой партии судостроительных заказов размещенных Катаром, цена за новое судно составляла приблизительно $215 млн, в то время как на момент поступления второй партии заказов, цена будет определена в диапазоне от $235 млн до $240 млн за судно». По мнению эксперта, общая сумма заказа может достичь $10 млрд. HD KSOE уже выполнила свою годовую программу по состоянию на 7 сентября, заключив контракты на строительство четырех морских танкеров для перевозки аммиака. Таким образом, южнокорейская судостроительная компания превысила свой целевой показатель на 101,3% с общей сумой контрактов в $15,94 млрд. Samsung Heavy выполнила свой годовой план на 66% ($6,3 млрд), Hanwha Ocean достигла отметки в 21% ($1,47 млрд).