← Негабаритные и опасные грузы

Южнокорейская Hanwha Ocean получила сертификаты одобрения своих технологий для перевозки газа

Южнокорейская судостроительная компания Hanwha Ocean получила от норвежского классификационного общества Det Norske Veritas (DNV) сертификат принципиального одобрения концепции грузовых отсеков LCO2 танкеров для перевозки сжиженного углекислого газа (СУГ) вместимостью 70 тыс. куб. м. Компания также получила одобрение, выдаваемое поставщику услуг (AoSS), системы измерения подводного шума, производимого судном (URN), говорится в сообщении компании.

Проект грузового трюма для перевозки СУГ объемом 70 тыс. куб. м с двумя лопастями имеет вертикальную асимметричную структуру и позволяет увеличить грузовместимость LCO2-танкера на 50% по сравнению с существующими цилиндрическими конструкциями.

Кроме того, Hanwha Ocean выдан сертификат одобрения американского общества ABS проекта морского газовоза вместимостью 174 тыс. куб. м с газотурбинным двигателем на аммиаке. В зависимости от условий эксплуатации судно сможет использовать в качестве топлива аммиак и природный газ отдельно или одновременно. Также было выдано одобрение энергетической системы Hanwha Power Systems, использующей сверхкритический диоксид углерода (sCO2). Эта система рекуперации тепла отходящих газов снижает выбросы NOx до уровня, который удовлетворяет требованиям IMO, без установки системы селективного каталитического восстановления (SCR), а также значительно снижает проскоки метана.

Вручение сертификатов состоялось на международной отраслевой выставке Gastech-2023, проходившей в Сингапуре с 5 по 8 сентября. На выставке Hanwha Ocean представила несколько проектов экологически чистых судов, в том числе СПГ-танкер с низким уровнем выбросов ПГ и плавучую систему производства, хранения и отгрузки сжиженного природного газа (СПГ), построенную Hanwha Ocean.

Hanwha Ocean планирует инвестировать 600 млрд вон ($450 млн) в разработку силовой установки, способной работать на аммиаке, метаноле и водороде. Компания также разрабатывает проекты танкеров для перевозки аммиака, LCO2 и водорода. Кроме того, к 2030 году компания планирует внедрить технологию «интеллектуальных судов», обеспечивающую полностью автономную навигацию.