Самосвал БЕЛАЗ-75184 грузоподъёмностью 180 тонн, впервые представленный в мае этого года, завершил исследовательский этап на белорусском автозаводе. В октябре машина приступит к работе в карьере, сообщает пресс-служба предприятия.
Среди внедрённых новшеств — облегчённая литосварная рама повышенной прочности, современная электротрансмиссия, оптимизированная подвеска, быстрая разгрузка кузова, инновационная система мониторинга работы карьерного транспорта IMS. Последняя — это разработанное специалистами БелАЗа IT-решение, позволяющее потребителю оптимизировать функционирование техники и эффективно управлять комплексной автоматизацией, полностью отслеживая и контролируя техническое состояние парка самосвалов.
Силовой блок техники составляют дизельный двигатель мощностью 2 000 л. с. и электромеханическая трансмиссия переменно-переменного тока. Отмечается, что применение трансмиссии такого типа снижает затраты на содержание машины, улучшает её тягово-динамические качества, увеличивает производительность перевозок, сокращает время на проведение техобслуживания.
Объём топливного бака нового самосвала увеличен до 2 500 литров. Имеются системы быстрой заправки, оперативного и точного контроля уровня топлива, функции сбора и слива конденсата.
Защиту оператора в опасных условиях горных разработок обеспечивает специально сконструированный удлинённый козырёк платформы, закрывающий палубу машины и кабину. Функциональность салона обеспечена удобно расположенными органами контроля и управления, электронной приборной панелью, пневморегулируемым сиденьем, системами видеообзора, климат-контроля, пыле- и шумоизоляции.
Теперь новый 180-тонник отправится на одно из добывающих предприятий России. В ходе опытно-промышленной эксплуатации БЕЛАЗ-75184 будет испытан в различных производственных и климатических условиях открытой добычи полезных ископаемых.