Несмотря на охвативший сегодня страну дизельный кризис (все лето цены на ДТ росли невиданными темпами, а сейчас на ряде АЗС в регионах этого вида топлива просто нет) Минэкономразвития считает, что в 2023 г. НПЗ произведут бензинов на 6,4% больше, чем в 2022, а по дизелю увеличение составит 7,6%.
Если смотреть по годам, то министерство уточняет, что 2024 году бензинов начнут производить больше на 2,4%, но их выпуск уменьшится в 2025 году на 0,4%. Однако уже в 2026 году производство восстановит свой рост до 1,7%. А к 2022 году этот рост составит 10,4%.
Компании нарастят и предложение дизеля в 2024 году на 2,1%, в 2025 году на 1,6%. Снижение на 1,2% будет наблюдаться только в 2026 году, тем не менее по сравнению с 2022 годом ДТ начнут производить на 10,3% больше.
При этом в настоящее время производство дизеля увеличилось на 4,4 млн тонн до 84,7 млн тонн, а бензина на 1,5 млн тонн до 42,3 млн тонн.
Сокращение продаж нефтепродуктов на внешние рынки составило 11,5% или 127,4 млн тонн.
Где же весь этот дизель, производство которого так хорошо растёт, а экспорт сокращается?
В прогнозе говорится, что до 2026 года объем переработки сырья российскими заводами будет находиться на текущем уровне. В 2026 году он составит -0,5% к уровню 2022 года. В то же время автомобильного топлива начнут выпускать к 2026 году более на 10%.
Министерство прогнозирует, что начиная с 2024 года и до 2026 ежегодный экспорт нефтепродуктов из РФ составит 131,3 млн тонн.
Однако есть и консервативный сценарий, согласно которому эти поставки будут меньше — 111 млн тонн в 2024-м и 2025 годах и 116 млн тонн в 2026 году. Ведомство указывает, что в 2023 году Россия продаст за рубеж 128 млн тонн нефтепродуктов. В 2022 году объем экспорта составил 127,4 млн.