Правительство Калининградской области поддержит грузоперевозчиков, пострадавших от санкционной политики Евросоюза, им вернут транспортный налог, сообщил "Интерфаксу" пресс-секретарь губернатора Дмитрий Лысков.
"В понедельник стартовал очередной конкурс на возмещение затрат по уплате транспортного налога, объявленный региональным правительством. На субсидии могут претендовать юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие грузовики с двигателями мощностью свыше 250 л.с., допущенные к международным перевозкам и растаможенные на область", - сказал Лысков.
По его словам, конкурс будет проводиться с 16 октября по 16 ноября этого года включительно. Чтобы получить субсидию, владельцам автопредприятий необходимо заполнить соответствующие документы и сдать их в структурное подразделение правительства области.
Возврат транспортного налога региональным автопредприятиям, пострадавшим от секционной политики, является действенной мерой поддержки, которая была разработана и принята по поручению губернатора Антона Алиханова еще в конце 2022 года. Именно в тот период автоперевозчики столкнулись с серьезными проблемами при транзите товаров и грузов через Литву. Многие предприятия этой сферы были вынуждены поставить грузовики на прикол, пояснил пресс-секретарь.
Министерство развития инфраструктуры области, курирующие данную проблему, постоянно совершенствует и упрощает процедуру проведения конкурса, отметил он.
По его словам, это - третий конкурс. Первый отбор был проведен в конце прошлого года, второй - в июне текущего года. В общей сложности было одобрено 117 заявлений на получение субсидии на общую сумму 15 млн рублей. "Для юридических лиц затраты по уплате транспортного налога будем возмещать на 2022-2023 годы, для индивидуальных предпринимателей - за 2021-2022 годы", - уточнил Лысков.
Ранее сообщалось, что Литва ввела летом 2022 года ограничения на российский железнодорожный и автомобильный транзит подсанкционных грузов с определенными оговорками и квотами на объемы перевозимых товаров. Квоты действуют только на железную дорогу, установлены на год и постепенно выбираются.
При этом транзит через Литву подсанкционных грузов автотранспортом запрещен. В результате объемы автомобильных грузов сокращены очень существенно. Основные перевозки грузов в Калининград переведены на море.