Автогигант Stellantis рассказал об обновлении всех пассажирских и грузовых вэнов Citroën, Peugeot, Fiat, а также Opel/Vauxhall. В концерне считают, что это станет очередным шагом, приближающим производителя к цели, а точнее, поможет Стеллантису вытеснить Ford с места лидера глобального рынка лёгких коммерческих автомобилей уже к 2027 году. Кстати, к этому же сроку вся коммерческая линейка автогиганта должна перейти только на электротягу.
Наиболее заметно обновились небольшие вэны. Так, Citroën Berlingo получил иное оформление передней части с более узкой решёткой радиатора и обновлённым логотипом бренда, Peugeot Partner получил иной «нос» и другую головную оптику, Fiat Doblo визуально практически не изменился, а Opel Combo обзавёлся новой радиаторной решёткой в фирменном стиле Vizor.
Салон всех небольших вэнов обновился единообразно: коммерческие модели получили новый виртуальный щиток приборов, кроме того, версиям попроще досталась новая площадка для размещения смартфона, а топовым версиям – 10-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы. Известно, что Citroën Berlingo, Peugeot Partner, Fiat Doblo и Opel Combo будут предлагаться в двух вариантах длины.
В Stellantis отметили, что у маленьких вэнов по-прежнему будут бензиновые и дизельные двигатели, а также электрическая «начинка» (в зависимости от рынка). Характеристики тяговой батареи автогигант пока не рассекретил, но сообщил, что запас хода у «зелёных» компактов подрос на 48 км до 330 км. Производитель подчеркнул, что дальнобойность Citroen e-Berlingo, Fiat E-Doblo, Opel Combo Electric и Peugeot e-Partner увеличилась не в ущерб грузоподъёмности этих моделей.
Среднеразмерные лёгкие коммерческие автомобили концерна тоже получили свою порцию обновок. Так, Citroën Jumpy (Dispatch), Peugeot Expert, Fiat Scudo и Vauxhall Vivaro получили новое оформление передней части в соответствии с фирменным стилем указанных брендов, при этом Vivaro отличается от них за счёт использования иной версии решётки радиатора. В салоне появилась 10-дюймовая цифровая приборка и пересмотренный тачскрин мультимедийной системы.
Техника средних вэнов осталась прежней: имеются и двигатели внутреннего сгорания, и электрическая «начинка» (с аккумуляторами ёмкостью 50 и 75 кВт*ч, максимальным запасом хода в 338 км). Производитель также предложит исполнения указанных моделей, работающих на водородных топливных элементах (FCV), их дальнобойность составляет 402 км, а на дозаправку требуется всего пять минут.
Большие фургоны Stellantis – Citroёn Jumper (Relay), Peugeot Boxer, Fiat Ducato и Opel Movano – в ходе обновления были полностью интегрированы друг с другом. Экстерьер освежили за счёт новых бамперов, а салон остался практически прежним (расширились функции подключения). Комплекс безопасности этих коммерческих автомобилей теперь включает в себя адаптивный круиз-контроль, систему удержания в полосе и т.д.
Электрические версии всех указанных моделей оснащаются тяговой батареей ёмкостью 110 кВт*ч, а максимальный запас хода у них составляет 418 км. Их грузоподъёмность равна 1,5 тонны. Чтобы «заправить» аккумулятор от 0 до 80%, потребуется менее одного часа. Известно, что версии вэнов на топливных элементах с запасом хода почти 500 км дебютируют в 2024 году.