Мелкосидящие суда доставить 42,7 тонн продуктов питания в арктические районы Якутии по реке Колыме. Этот новая схема доставки грузов, что позволило довести больший объем товаров, чем в прошлую навигацию, и экономичнее, чем традиционные авиарейсы, сообщили в Якутоптторге.
«Эта новая схема доставки продовольствия по реке Колыме дает значительные экономические преимущества и помогает решить проблемы снабжения продуктами в труднодоступных районах. Она позволяет оптимизировать расходы на транспортировку и увеличить объем поставляемой продукции, что важно для обеспечения продовольственной безопасности региона», – отметили в Якутоптторге.
Так, в поселка Зырянка мелкосидящими судами доставили 12,7 тонн продуктов питания, из них овощи и фрукты — 4,2 тонны, молочная продукция — 3 тонны, яйца — 3 тонны, соки — 1,6 тонн, а также кондитерские изделия и другие товары. В город Среднеколымск перевезли 30 тонн продуктов питания: овощи и фрукты — 20 тонн, молочная продукция — 2 тонны, яйца — 2 тонны, соки — 1,2 тонн, плодоовощная консервация — 1,5 тонн, а также кондитерские изделия и другие товары.
Использование специальных мелкосидящих катеров для доставки продовольствия позволяет сэкономить значительные транспортные расходы, так как стоимость отправки товаров по реке гораздо ниже, чем стоимость авиафрахта. Это также позволяет увеличить объем завозимой продукции, так как они могут перевозить большие грузовые емкости.
Напомним, глава Якутии Айсен Николаев ранее подчеркивал, что надежность жизнеобеспечения, своевременность снабжения является ключевой задачей улучшения условий жизни людей в Арктике. Для этого во всех 13 арктических районах Якутии создают торгово-логистические центры. На сегодня действует Колымская сеть торгово-логистических центров в арктической зоне, которые расположены в Среднеколымске, в поселках Черский и Зырянка. Также центры работают в поселках Белая гора, Усть-Куйга и селе Саскылах Анабарского района.
На их базе формируется продовольственный резерв. Центры также выполняют функции заготовки, переработки и обратного вывоза продукции традиционной хозяйственной деятельности.