Компания Tatra Trucks работает над созданием грузовиков на водородных топливных элементах. В понедельник, 23 октября, в рамках конференции H2 Forum 2023 в Остраве был представлен опытный образец водородомобиля – самосвал Tatra Force e-Drive.
Этим проектом занимается консорциум, в который наряду с Tatra Trucks также входят группа компаний ÚJV Řež, фирма Devinn, Химико-технологический университет в Праге и исследовательский центр группы ÚJV Řež. Субсидирует работы Технологическое агентство Чешской Республики.
Представленный прототип создан на основе семейства грузовиков Tatra Force третьего поколения, которое дебютировало в мае 2023 года. Это по-прежнему автомобили с центральной хребтовой рамой и качающимися полуосями с независимой подвеской. Опытный образец Tatra Force e-Drive имеет колесную формулу 8х6 и рассчитан на полную массу 45 тонн (грузоподъемность не называется).
Водородный самосвал Tatra оснащен двумя блоками топливных элементов (максимальная мощность – 2х100 кВт), шестью баллонами высокого давления для хранения водорода, тяговой аккумуляторной батареей типа LiNMC емкостью 171 кВт·ч и тяговым электродвигателем на постоянных магнитах (его номинальная мощность – 480 кВт, пиковая – 580 кВт; максимальный крутящий момент – 2300 Н·м). Электродвигатель работает в паре с 5-ступенчатой коробкой передач Tatra с электронным управлением.
Штатно тяговая батарея должна заряжаться за счет электрического тока, который вырабатывают топливные элементы. Тем не менее предусмотрена возможность подзарядки и от внешнего источника.
Данных по пробегу на одной заправке производитель не приводит – экспериментальный самосвал создан для апробирования перспективных технологий.