← Коммерческий транспорт

Цена российского электрогрузовика EVM PRO может снизиться до уровня бензинового

В России могут существенно удешевить электрический грузовик EVM Pro, построенный на базе шасси отечественного УАЗ «Профи». Это станет возможным благодаря более глубокой локализации его производства, подготовка к которому уже началась.

По данным издания «Спецтехника и коммерческий транспорт», в электротехническом цехе компании «Электромобили Мануфэкчуринг Рус», где будут выпускать электродвигатели, сейчас идут монтаж и отладка оборудования. Вместе с локализованными в России инвертерами и редукторами они появятся на серийных электрических грузовиках уже в первой половине 2024 года.


Электрический грузовик EVM Pro. Фото пресс-служба Минпромторга


Рост уровня локализации позволит приблизить отпускную цену аккумуляторных EVM Pro к бензиновым аналогам. Сейчас такие электрогрузовики стоят 4 800 000 рублей без учета госсубсидии (950 000 рублей), и если при наличии своих зарядных станций эту цену можно назвать конкурентоспособной, то при использовании коммерческих «зарядок» эксплуатация EVM Pro будет обходиться примерно во столько же, сколько и обычных газовых УАЗ «Профи».

Напомним, серийное производство российских электрических грузовиков EVM Pro, созданных на базе УАЗ «Профи», началось в апреле этого года. Оно ведется на заводе в особой экономической зоне «Технополис Москва» в Текстильщиках.

EVM Pro

EVM Pro. Фото Электромобили Мэнуфэкчуринг Рус

Вместо ДВС и коробки передач в EVM Pro стоят электродвигатель мощностью 85 кВт (116 л.с.) и литий-железо-фосфатная тяговая батарея, полный заряд которой дает запас хода до 300 км. Паспортная грузоподъемность ограничена одной тонной, а полная масса составляет 3,5 тонны. На полную зарядку грузовика от 40-киловаттного зарядного устройства (идет в комплекте с автомобилем) уходит примерно два часа.

Ранее «Автоновости дня» сообщили о том, что электрические грузовики EVM Pro протестировали в реальных условиях. Это сделала компания «Грузовичкоф», измерившая примерную стоимость эксплуатации таких машин при условии их зарядки на городских зарядных станциях.