← Безопасность и страхование

За пять лет смертность на федеральных трассах снизилась в 1,3 раза

Федеральном дорожном агентстве обсудили снижение смертности на федеральных дорогах и методы повышения безопасности дорожного движения. Об этом сообщает пресс-служба Росавтодора в пятницу, 27 октября.

Совещание прошло под председательством главы Росавтодора Романа Новикова и начальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России, генерал-лейтенанта полиции Михаила Черникова. В мероприятии приняли участие представители центрального аппарата Росавтодора, ГК «Автодор», начальники территориальных подразделений ГИБДД и ФКУ, а также члены комиссий по обеспечению безопасности движения субъектов РФ.

Глава ФДА привел пример мероприятия, проводимого для увеличения уровня безопасности на федеральных трассах. Так, Росавтодор ведет работу по разделению встречных потоков на трассах, чтобы исключить лобовые столкновения.

«В этом году мы планируем разделить встречные потоки на участках федеральных трасс общей протяженностью более 600 км. Увеличиваем и число комплексов фотовидеофиксации на автомобильных дорогах. Большое значение имеет общение с пользователями и обратная связь, пропаганда законопослушного поведения всех участников дорожного движения», – пояснил Роман Новиков.

Вместе с ростом автомобилизации, интенсивности движения и увеличением протяженности сети федеральных дорог рост смертности в период с 2017 по 2022 годы сократился в 1,3 раза. Однако увеличение транспортного потока на отдельных направлениях, существенные изменения условий движения, связанные с вводом в эксплуатацию новых участков дорог и погодными условиями, могут негативно отразиться на аварийности. Также глава ФДА призвал подведомственные организации обратить внимание на содержание трасс в зимнее время.

«Мы готовы к эксплуатации дорог в зимний период, однако необходимо повышать бдительность и мобильность и еще более активно работать в этом направлении», – подчеркнул глава ведомства.

В ходе совещания руководители территориальных подразделений Госавтоинспекции по Московской области, Виктор Кузнецов, и по Красноярскому краю, Андрей Сиротинин, рассказали об опыте сдерживания роста ДТП. Так, Андрей Сиротинин рассказал о практике «скрытого патрулирования» на гражданских автомобилях, использовании беспилотных летательных аппаратов, передислокации передвижных комплексов фотовидеофиксации, установке 16 имитаторов таких устройств и двух светосигнальных «шериф-балок» на электрических опорах на федеральных трассах Р-255 «Сибирь» и Р-257 «Енисей» в Красноярском крае. Кроме того, совместно с ФКУ Упрдор «Енисей» регулярно проводятся обследования дорог. В связи с этим в 2023 году прерывистую разметку изменят на сплошную на четырех участках указанных федеральных трасс. Еще на трех участках оптимизировали скоростной режим - ввели сезонные ограничения скорости до 70 км/ч.

На федеральных трассах в Красноярском крае для обеспечения безопасности установили более 5 км стационарного освещения, 60 импульсных и дополнительных типовых дорожных знаков, делиниаторы по оси проезжей части, муляжи камер фотовидеофиксации, металлическое барьерное ограждение по оси и сбоку от проезжей части. После принятых мер по итогам девяти месяцев 2023 года количество погибших снизилось на 19,7 %, а количество ДТП – на 7,6 %.

На сегодняшний день на федеральных дорогах в Московской области общее количество ДТП сократилось на 5,7 %, пострадавших в авариях – на 10,2 %. Для этих целей провели ряд мероприятий – это разделение встречных потоков и освещение. Для этого провели исследование двухполосных и четырехполосных участков трасс А-104 «Москва ‒ Дмитров ‒ Дубна», М-5 «Урал», Р-22 «Каспий» и А-108 «Московское большое кольцо», которые отличались высоким уровнем аварий на встречной полосе. По итогам экспертизы на участках дорог установили более 600 дополнительных знаков, свыше 250 световозвращающих элементов, оптимизировали зоны обгона более чем на 40 участках общей протяженностью свыше 60 км. В 2024 году транспортные потоки разделят еще на 35 км участков федеральных трасс. В качестве эксперимента на 18 участках трассы А-108 «МБК» общей протяженностью 25 км дорожники установили более 7 тыс. сигнальных столбиков.

Также на совещании обсудили применение долговечных материалов при нанесении дорожной разметки и организацию производства работ.