Грузовая навигация по Енисею завершается и суда уже скоро вернутся с самых дальних рейсов — Дудинки, Игарки и других северных портов. Большинство кораблей и барж сейчас стоят под Лесосибирском и готовятся преодолеть ещё одну водную преграду — казачинские пороги.
Рассекая холодные воды, большие и малые теплоходы спешат вверх по Енисею. Уже скоро на реке начнётся ледостав и надо успеть вернуться в порт приписки на ремонт и зимнюю стоянку. Сейчас в акватории лесосибирского порта находятся десятки больших и малых судов, целые караваны барж с грузами стоят на рейде. Лучше всего огромную флотилию видно с высоты птичьего полёта.
За лето экипажа большого дизельного толкача «Александр Кузим» успел выполнить 4 дальних рейса от Красноярска до Дудинки. Во время одного из них судно попало в сильный шторм, пережидать его пришлось более суток. Северный ветер шутить не любит.
Основная проблема у нас конечно это погода. Там на северах нет такого, чтобы не было ветра, он там всегда есть. Подул северный шторм, успокоился, поработали маленько подул южный опять стоим ждём, но бывают очень сильные ветра.
Анатолий Рукасуев, капитан, сменный механик теплохода «Александр Кузим»
Любить реку и не бояться вступать в противоборство со стихией Анатолия научил его отец, который много лет водил теплоходы по Ангаре. Теперь, как опытный наставник, он сам обучает этому молодёжь.
Для курсанта красноярского института водного транспорта Степана Неживого, это первая навигация. Здесь он научился тянуть и вязать стальные троса и работать с двигателем. Юноша признаётся — по началу было очень тяжело, но постепенно привык, втянулся в повседневную работу и теперь считает теплоход своим вторым домом.
Мы дома и месяцами бывало небыли, скучали очень и непривычно нам было так мы дома вышли там и погуляли, и куда-то сходили, а тут судно одно и ходишь туда-сюда и всё.
Степан Неживой, моторист-рулевой
До окончания навигации и долгожданной встречи с домом большинству экипажей енисейского речного пароходства остаётся совсем недолго. Но впереди ещё одно серьёзное испытание — казачинские пороги. Справиться с сильным течением и преодолеть опасный участок теплоходам будет помогать уникальное судно — туер «Енисей». А Красноярская ГЭС обеспечит безопасный для прохождения уровень воды.