Компания Shaanxi Automobile представила седельный тягач Shacman X6000 590 6х4 LNG, оборудованный новейшим 590-сильным газовым двигателем Weichai.
В Китае опять обновляют рекорды, и на этот раз в мощности двигателей, работающих на газомоторном топливе. В КНР давно оценили все преимущества природного газа. Во-первых, в Поднебесной есть свои регионы, где присутствует газодобыча, а во-вторых, природный газ там покупают на основе долгосрочных и стабильных контрактов. В противовес газу, цены на нефть, из-за мировой турбулентности, сейчас устремляются вверх, увлекая за собой ценники на дизель и бензин. Все это непосредственным образом влияет на рост продаж грузовиков, работающих на природном газе.
Также уместно вспомнить, что в последние годы в Китае наблюдается растущий спрос на мощные грузовые автомобили. И вот мы приходим к причинам появления очередного чемпионского двигателя. Речь о 15-литровом газовом моторе Weichai WP15NG590E61 (Евро-6), максимальная мощность которого достигает 590 л. с., а его крутящий момент составляет 2600 Нм.
Являясь мировым лидером моторостроения, компания Weichai давно достигла выдающегося КПД газовых двигателей в 54,16%! Это приводит к уменьшению расхода топлива (примерно на 1,1-2,6 кг/100 км) по сравнению с конкурентами.
Таким образом, с выходом на рынок нового газового агрегата, компания Shaanxi Automobile очень быстро подготовила очередного «короля автодорог». Флагманский тягач Shacman X6000 590 6х4 LNG, кроме двигателя Weichai, был дополнен 16-ступенчатой автоматической коробкой передач Fast Zhixing и мостами Hande, сделанными по технологии корпорации MAN.
Когда речь заходит о грузовиках, работающих на природном газе, первое, о чем думают большинство потребителей — это снаряженная масса транспортного средства. Однако тягач новый Shaanxi X6000, оснащенный газовым баллоном с объемом 1500 л, имеет собственный вес всего 9,3 тонны. Это на 200-300 кг легче, чем у конкурентов.
Предполагается, что расход топлива у газового тягача Shacman X6000 590 6х4 LNG будет составлять примерно 28,5 кг/100 км. Текущая цена на газ в КНР составляет 5 юаней/кг, что дает для тяжелого грузовика эксплуатационные расходы на уровне 1,5 юаня на один километр пути. Для сопоставимого дизельного аналога эксплуатационные расходы на один километр сейчас составляют 2,3 юаня. Разница, как видим, максимально очевидна.