Дело слушалось в арбитражном суде Краснодарского края этой осенью. Согласно опубликованным документам, в июне на трассе Р-217 «Кавказ» полиция остановила грузовик с прицепом для осмотра. Оказалось, что фура перевозила свыше 15,5 тысяч литров пива: 2,5 тысячи бутылок «Мягкого солода», 1,4 тысячи полулитровых бутылок «Крепкого хмеля», 2 тысячи бутылок «Жигулевского» и так далее.
Водитель грузовика предоставил правоохранителям товарно-транспортные накладные, по которым выходило, что поставка идет от ООО «Трехсосенский» (ульяновский пивзавод с регистрацией в Самаре, конечным бенефициаром считается бизнесмен Михаил Родионов, который значится директором предприятия) к ООО «Арсенал Логистик» (оптовая торговля продуктами, напитками, регистрация в Ставрополье).
Однако проверка документов показала, что пиво не зарегистрировано в ЕГАИС, как того требует закон. Все содержимое фуры немедленно арестовали и поместили на полицейский склад как вещдок.
Пару дней спустя в отношении «Трехсосенского» возбудили административное дело (ч.2 ст. 14.16 КоАП РФ, «Нарушение правил продажи спиртосодержащей продукции»). Срок расследования не раз продлевали – с июля до сентября. Вот только краснодарские полицейские, вероятно, оказались не очень добросовестными с точки зрения исполнения должностных регламентов, потому что вовремя не уведомили завод о разбирательстве: уведомление на предприятие отправили только в августе, требуя обеспечить явку для дачи объяснений. Так и не увидев никого из ульяновцев в отделении, правоохранители подали в суд. Но в итоге привлечь «Трехсосенский» к ответственности не смогли.
Подключившись к заседанию по ВКС, представитель завода пояснила, что предприятие не получало определения о возбуждении административного дела, а из вызова были неясны все обстоятельства дела. «Трехсосенский» запросил подробную информацию в полиции, собираясь дать письменные пояснения. Но разбираться пришлось уже в арбитраже. Более того: на заводе предполагают, что сопроводительные документы на пиво были поддельными – якобы на производстве их не выписывали.
Суд, изучив материалы, нашел и другие нарушения в действиях полиции: например, в уведомлении не было точных сведений о дате, месте, времени составления протокола. Все вместе нарушило права ООО «Трехсосенский», а потому завод не может быть привлечен к административной ответственности. Тем не менее, незарегистрированный алкоголь в арбитраже постановили уничтожить.