Рыночная ситуация в этом году кардинально отличается - россияне на фоне скачков курса валют уже совершили крупные покупки, не дожидаясь «черную пятницу» и День холостяка. Но, возможно, продавцам маркетплейсов удастся выиграть на распродажах.
Анализ «Чек Индекса» от «Платформы ОФД» показывает снижение числа покупок на 4–7% с 1 по 7 ноября по сравнению с прошлым годом. Несмотря на это, ритейлеры зафиксировали увеличение продаж на 15%, обусловленное ростом цен на 12–20% год к году. Эксперты отмечают, что общий спрос вряд ли достигнет прошлогодних уровней после осенних распродаж. Некоторые категории товаров, такие как одежда и обувь, электроника и бытовая техника, столкнулись с уменьшением числа покупок в начале ноября, в то время как категории спорттоваров, товаров для дома и ремонта, а также ювелирных изделий - показали рост. Онлайн-площадки пользуются наибольшим спросом, с ростом продаж на 30–35% год к году.