← Логистика, грузы

Морские перевозки в Россию резко подешевели вслед за спадом международных рынков

Стоимость морских перевозок контейнеров на российском направлении упала вслед за мировыми ставками.

Цены на международном рынке снизились по ряду причин, включая низкий спрос и рост ёмкостей. При этом на российских направлениях услуги подешевели не из-за спада спроса, а из-за насыщения предложения за счёт российских, азиатских и ближневосточных судоходных компаний. Эти перевозчики заменили мировых лидеров. Кроме того, свой вклад в снижение цен внесла конкуренция между гаванями — российскими и зарубежными, отмечает "Коммерсантъ".

С лета ставки на мировом рынке рухнули более чем на 60%, и прежде всего на азиатских маршрутах, и аналитики полагают, что цены будут держаться на низком уровне ещё не менее года.

Летом стало известно, что Россия готова крупно инвестировать с целью добиться кратного роста числа построенных морских и речных судов. Речь шла про необходимость обновить флот на фоне новой геополитической обстановки и в условиях переориентирования торговых связей с Европы на Азию.

Также недавно сообщалось, что грузы из Петербурга повезут в Индию по льготному тарифу. По замыслу, экспортёры смогут получить скидку на перевозку продукции в размере 90% от изначального значения тарифа. Бюджетные деньги будут поступать логистическому оператору в качестве компенсации недополученных средств от снижения ставки.

В начале октября шведский паромный оператор Stena Line, одна из крупнейших судоходных компаний мира, решил прекратить рейсы в Финляндию из-за падения спроса со стороны грузоотправителей. В компании также подчеркнули, что прежние объёмы перевозки грузов сократились, а рынок перенасытился.