← ЭДО, ИТ в логистике

Внедрение интеллектуальных транспортных систем в Ростовской области должно завершиться в конце 2025 года

Создание интеллектуальной транспортной системы (ИТС) в Ростовской области должно завершиться в четвертом квартале 2025 года, говорится в материалах регионального правительства. Изначально это должно было произойти в конце 2024 года, однако власти в итоге пересмотрели сроки.

ИТС в Ростовской области внедряется в пять этапов начиная с 2020 года. Сейчас реализованы первый и второй этапы, израсходовано около 421 млн руб.

В 2023 году на создание ИТС предусмотрено финансирование в размере около 200 млн руб., из которых 151 млн — средства федерального и 49,3 млн — областного бюджетов. На эти в Ростове, в частности, планируется заменить на городских перекрестках 284 транспортных и 168 пешеходных ламповых светофоров на светодиодные с функцией обратного отсчета. Кроме того, будет установлено 175 дополнительных детекторов дорожного движения.

Подрядчиком по муниципальному контракту выступает ПАО «Ростелеком». Работы должны быть завершены не позднее 1 декабря.

Совокупный объем финансирования по четвертому и пятому этапам составит около 408 млн руб. В частности, на этих этапах планируется установка в Ростове и агломерации 350 новых камер видеонаблюдения.

«В результате реализации мероприятий по созданию (внедрению) интеллектуальной транспортной системы Ростовской агломерации уровень безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах возрастет, а количество дорожно-транспортных происшествий сократится, что позволит снизить тяжесть от их последствий», — говорится в материалах правительства Ростовской области.

Также предполагается, что в результате оптимизации транспортных потоков будет «достигнуто повышение уровня удовлетворенности граждан состоянием дорожной сети Ростовской агломерации и Ростовской области в целом».

Напомним, что изначально завершить внедрение ИТС в Ростовской области планировалось годом раньше: в четвертом квартале 2024 года. Пересмотр сроков, как поясняли в региональном министерстве транспорта, был связан с «основательным пересмотром техзадания» для закупки более современного оборудования.