← ЭДО, ИТ в логистике

Во Владимире дороги оснастят "искусственным интеллектом" в течение трех лет

В ходе своей пресс-конференции министр транспорта и дорожного хозяйства Владимирской области Николай Теняков подробно остановился на вопросе создания интеллектуальной транспортной системы в так называемой Владимирской городской агломерации.

Стоит сказать, что в состав Владимирской городской агломерации входит не только столица региона, являющаяся его ядром, но также Суздаль, Лакинск, Собинка, Радужный, Судогда и Камешково. Иными словами — все ближайшие города и районы, окружающие областной центр.

Однако внедрять интеллектуальную транспортную систему начали именно с Владимира.

- Проект рассчитан на три года. На базе Владимирского автовокзала, где будет размещаться Центр безопасности дорожного движения, создается центр управления. Он будет оборудован мониторами и техникой, куда станет выводиться вся информация с конечных точек, в том числе со светофоров, - рассказал Николай Теняков.

Под «конечными точками» имеются ввиду многочисленные гаджеты, которые будут отслеживать ситуацию на дорогах агломерации в режиме онлайн. Сотрудники центра управления начнут получать эту информацию в круглосуточном режиме, и смогут не только видеть те или иные части, например, Владимира, но и управлять процессами на дорогах.

- Система будет настроена таким образом, что в зависимости от загруженности светофоров продолжительность их работы будет меняться. Кроме того, там будут установлены детекторы, которые смогут считывать транспортные потоки, а также комплексы фотовидеофиксации и метеостанции для отслеживания состояния атмосферы и реагирования на гололед, - уточнил министр транспорта.

Николай Теняков повторился, что первым эти гаджеты получит Владимир, а от него искусственный интеллект «поползет» дальше по агломерации, а потом отправится еще дальше — по всей Владимирской области. Например, туда же включат пункты весогабаритного контроля грузовых машин, которые сейчас действуют только в Александровском районе.

Кстати, комплексы фотовидеофиксации, которые уже сейчас появляются то тут, то там, как раз предназначены для интеллектуальной транспортной системы.

Говоря об их работе, Николай Теняков упомянул, что в нынешнем году установили 34 новые «камеры», плюс 38 штук региону передали федеральные дорожники с трасс М-7 и Р-132. В 2024 году появится как минимум еще 20 комплексов, а возможно даже больше — все зависит от необходимости.

- Всего у нас определено около 70 мест, куда следует установить комплексы фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения, работа идет планово, - заявил Теняков.

Министр особо отметил, что создаются они вовсе не для сбора штрафов, как полагают многие автомобилисты, а в первую очередь для дисциплины самих водителей. Увы, но пока ситуация на дорогах складывается не лучшим образом.

- Я скажу парадоксальную вещь: смертность на дорогах региона выросла, но смертность в связи с дорожными условиями стала ниже на 50 процентов. Зато у нас увеличилось количество пьяных, которые погибли сами и погубили людей, увеличилась смертность при выездах на полосу встречного движения вопреки всем требованиям ПДД, включая игнорирование правил разметки и дорожных знаков. У нас пешеходы неправильно ходят — идут в попутном направлении, хотя должны видеть опасность перед собой, - констатировал Николай Теняков, вспомнив недавнюю трагедию в Покрове, где женщина с ребенком у пешеходного перехода пыталась перебежать трассу М-7 в неположенном месте. Увы, в результате погибли и она, и ее сын.

Однако министр все же добавил, что комплексы себя окупают — в общей сложности дорожный фонд региона получает ежегодно по 600 миллионов рублей от их работы. Но виновата в этом хромающая дисциплина самих водителей, так что нечего на зеркало пенять.

В завершение Николай Теняков уточнил, что, помимо светофоров, комплексов фотовидеофиксации и других гаджетов, в составе интеллектуальной транспортной системы появится еще одна интересная вещь.

- Появятся специалисты по управлению движением пассажирского транспорта. Сейчас они фрагментарно есть у каждого перевозчика, а будет единый центр, - объяснил глава минтранса, уточнив, что фактически речь идет о единой диспетчерской для всех перевозчиков Владимира.