В рамках проходящей сейчас в Лионе выставке Solutrans-2023, компания Renault представила четвертое поколение фургона Renault Master.
В рамках презентации этой новинки, французы рекламируют его, как платформу Multi-Energie-Aerovan. Дело в том, что это довольно гибкая платформа, которая предусматривает различные варианты дизельных двигателей и электроприводов. Тем не менее, Master все также остается признанным мастером.
Весной завершится формирование полной линейки силовых агрегатов, которая будет включать четыре дизельных двигателя мощностью от 77 кВт (105 л.с.) до 125 кВт (170 л.с.) и два электромотора мощностью 96 кВт (130 л.с.) и 105 кВт (143 л.с.). К двум последним вариантам будут предложены два разных по емкости аккумуляторных блока, самый емкий из которых сможет обеспечить дальность действия до 410 км. При этом у покупателя есть выбор между передним или задним приводом.
Благодаря новому более короткому капоту и более низкому лобовому стеклу, а также новой форме крыши и суженной задней части кузова коэффициент лобового сопротивления стал на 20% ниже, чем у предыдущей модели. Это дает снижение расход топлива, в дизельных вариантах в среднем на 1,5 литра на сотню. Снижение энергопотребления аналогично касается и электрических версий.
По словам Renault, интерьер кабины нового Master базируется на принципах проектирования легковых автомобилей. Объем багажника в салоне составляет 135 литров, что позволяет вместить столько, сколько ни один другой фургон в этом сегменте не вмещает.
Говоря про надстройки, скажем, что грузовая платформа стала на 10 см длиннее, чем у предшественника. В зависимости от варианта кузова, в линейке фургонов предлагаются варианты с внутренним объемом от 11 до 22 м3. Есть укороченная колесная база, которая предлагает повышенную маневренность, что очень востребовано в условиях большого города.