← Дороги, инфраструктура

Стала известна примерная стоимость короткой дороги из Свердловской области в ХМАО

Стали известны новые подробности о будущей дороге из Свердловской области в ХМАО, благодаря которой водители смогут сократить путь на несколько часов. Это будет трасса третьей категории, что подразумевает две полосы для движения (по одной в каждую сторону) — шириной по 3,5 метра и обочинами по 2,5 метра. Расчетная скорость составит 80–100 км/ч. Дорогу построят из асфальтобетона.

Строительство проведут в два этапа:

  • I этап — обустройство дороги на участке от деревни Владимировки до поселка Карабашка;
  • II этап — обустройство дороги от поселка Карабашка до границы Свердловской области и Ханты-Мансийского автономного округа.

На начальном этапе специалисты предложили два варианта трассировки. Первый предусматривает строительство дороги как можно ближе к существующим коридорам коммуникаций (высоковольтным линиям и существующей железнодорожной линии Тавда — Матюшино). Протяженность дороги в таком случае составит 58,6 км. Второй вариант предусматривает строительство дороги с максимальным сокращением количества поворотов. Он чуть более длинный — 59,1 км.

В пояснительной записке проектного института «Свердловскавтодора» (чьи эксперты работали над планом дороги) утверждается, что наиболее оптимальным является вариант № 1, потому что он сокращает расходы на строительство и содержание трассы, плюс минимизирует ущерб окружающей среде и животному миру.

— Новая трасса пройдет по территории Тавдинского городского округа, — объяснили в управлении автомобильных дорог Свердловской области. — Она начнется от деревни Владимировки, на 48-м километре существующей дороги Тавда — Герасимовка — Владимировка. Далее транспортная артерия пройдет на северо-восток в обход поселка Карабашка до границы Свердловской области.

Возле поселка Карабашка будет заправка, гостиница и автоматический пункт весогабаритного контроля, чтобы по дороге не катались фуры с перегрузом. Дорожники также уточнили, что наиболее значительными инженерными сооружениями на новой трассе станут два моста через реку Карабашка (недалеко от одноименного населенного пункта). За пределами Свердловской области дорога продолжится по территории Кондинского района Югры в направлении Куминского поселка.

Впереди — разработка проектной документации. Из регионального бюджета на эти цели выделили 116 миллионов рублей, а стоимость строительства, по предварительным оценкам (в ценах первого квартала 2023 года), составит 10,7 млрд рублей. Авторы проекта подчеркивают, что новая дорога потянет за собой экономику Тавдинского округа, где благодаря транспортному транзиту увеличится лесозаготовка и добыча торфа. А это дополнительные рабочие места.

Напомним, что, по оценке директора депдорхоза Югры Александра Лебедева, трасса, построенная усилиями двух регионов, сократит путь из Югры до Екатеринбурга на 300–400 километров. Строительные работы начнутся после 2025 года.

Через Свердловскую область в будущем пройдет и «путинский» автобан (трасса «Восток») Москва — Казань — Екатеринбург, который решили продлить до Тюмени. Эта дорога строится по поручению президента. Проехать по магистрали можно будет за деньги, только некоторые участки будут бесплатными. В перспективе М-12 продлится до Владивостока.