Citroën подробно представил новую версию ë-Berlingo. С момента премьеры на «Дне амбиций коммерческих автомобилей Stellantis» в октябре стало ясно, что ключевые данные на бумаге изменятся очень мало. Теперь ясно, что изменений больше, чем ожидалось.
Когда в конце октября компания Stellantis одним махом представила новые версии всех своих легких электрических коммерческих автомобилей, обновление небольших моделей электрических фургонов, основанных на Citroën ë-Berlingo, звучало как небольшая, но разумная модернизация: внешний вид был слегка изменен. адаптированный к нынешнему стилю бренда (с новым логотипом в случае французского бренда), функции подключения были заметно расширены, а в автомобиль были добавлены такие практичные функции, как тепловой насос. Однако при мощности привода в 100 кВт и аккумуляторе на 50 кВт*ч, упомянутом в октябре без дальнейших подробностей, электропривод вроде бы был исключен из изменений.
Как теперь ясно из заявления Citroën, в обновленной новой версии есть решающая инновация: новый Berlingo, который до сих пор доступен только в полностью электрической форме в Европе, впервые будет оснащен аккумулятором с химией LFP. И заявленное энергосодержание в 50 кВт*ч представляет собой (как раньше) не валовую стоимость, а полезное чистое энергосодержание. Из «старой» 50-киловаттной батареи можно было использовать только около 45 кВт*ч, чего на тот момент было достаточно для пробега по WLTP в 270 километров.
Компания Stellantis не называет в пресс-релизе поставщика клеток LFP. Модели фургонов — не первая модельная серия Группы с аккумулятором LFP. Доступные небольшие электромобили на базе Citroën ë-C3 также будут иметь батарею LFP. Согласно информации от Electrive, эти элементы будут произведены SVOLT – однако, относится ли это также к моделям, основанным на ë-Berlingo, пока нам неизвестно.
Еще в октябре отмечалось, что увеличение запаса хода с 50 километров до 320 километров нельзя объяснить исключительно мерами по повышению эффективности, такими как тепловой насос. Тем не менее, изменение с 50 кВт*ч брутто до 50 кВт*ч нетто, что примерно на пять киловатт-часов больше, в сочетании с более низким общим потреблением может. По словам Citroën, новый запас хода по WLTP до 320 километров является «результатом огромных усилий по повышению эффективности». Здесь производитель не стал вдаваться в подробности.
Хотя французская компания не уточнила точную мощность зарядки постоянного тока новой батареи LFP, она составит максимум 100 кВт. В пресс-релизе говорится, что зарядка аккумулятора с нуля до 80 процентов занимает 30 минут «на общественной зарядной станции мощностью 100 кВт». Раньше это временное окно распространялось на зарядку от десяти до 80 процентов. Однако еще неизвестно, как аккумулятор LFP будет вести себя при низких температурах зимой: это связано с тем, что Citroën не упоминает в сообщении о предварительной подготовке аккумулятора. Маршрут планируется на смартфоне через приложение e-Routes, поэтому автоматическая предварительная подготовка во время запланированных остановок для быстрой зарядки не представляется возможной. Аккумуляторы LFP считаются чувствительными к холоду, и производительность зарядки может заметно снизиться.
Новый ë-Berlingo в стандартной комплектации поставляется с бортовым зарядным устройством мощностью 7,4 кВт, а опционально может быть оснащен трехфазным зарядным устройством мощностью 11 кВт.
Мощность привода остается на уровне 100 кВт. Компания Stellantis теперь перешла на электродвигатель мощностью 115 кВт для многих моделей легковых автомобилей, который был разработан компанией Stellantis совместно с Nidec. Привод мощностью 100 кВт по-прежнему является деталью поставщика Vitesco Technologies, в частности EMR3.