← Склады и грузовые терминалы

Грузовой терминал на 380 тысяч контейнеров построят у моста через Амур

У открытого в прошлом году железнодорожного моста через реку Амур, связывающего Россию и Китай, появится грузовой терминал на 380 тыс. контейнеров.

Также там планируется построить зерновой терминал на 3 млн тонн и перевалочный комплекс для нефтепродуктов на 10 млн тонн. Об этом сообщил глава Еврейской автономной области Ростислав Гольдштейн.

“В предмостовой территории компания “Гарант” вместе с компанией FESCO делают большой грузовой терминал на 380 тыс. TEU, <…> под ним — зерновой терминал на 3 млн тонн. И также, Объединенная нефтегазохимическая компания строит — подписаны уже документы, выделена земля под строительство большого перевалочного комплекса по нефтепродуктам и ИСУГам [интеллектуальным системам учета газа]. Объем — 10 млн тонн — это примерно Московский химический завод столько выпускает в год – огромнейший поток”, — сказал Гольдштейн (цитата по ТАСС).

Он также добавил, что до конца 2023 года будет закончено строительство горно-обогатительного комбината по добыче графитовой руды.

Мостовая часть железнодорожного перехода “Нижнеленинское — Тунцзян” имеет протяженность 2,2 км. Максимальная пропускная способность мостового перехода — до 20 млн тонн грузов в год.

Более 70% от всего бюджета строительства российской части моста профинансировал Российский фонд прямых инвестиций совместно с китайскими партнерами. Инвесторами проекта также выступили государственная корпорация развития “ВЭБ.РФ” и РЖД.

Как писало информационное агентство Tank Container World, ожидается, что уже в ближайшее время железнодорожный мост через реку Амур будет обеспечивать до 10% всего грузопотока между Россией и Китаем.

Первый контейнерный поезд прибыл в РФ из КНР по мосту через Амур в июле. До этого данное направление использовалось только для экспорта.