← Спецтехника

Mercedes-Benz тестирует полноприводное шасси для спецтехники Unimog на водороде

Компания Mercedes-Benz начала тестировать полноприводное шасси для спецтехники – Unimog, работающее на водородном топливе.

Прототип Unimog, как сообщает пресс-служба компании, построен на базе модели U 430.

Автомобиль оснащается двигателем с топливной системой, переоборудованной с природного газа на водородное топливо. Его мощность составляет 290 л. с., а крутящий момент – 1000 Нм.

Дополнительно установлены баки, системы безопасности и мониторинга. Колесная база и длина платформы рассчитаны таким образом, чтобы резервуары для водорода можно было установить за кабиной. Четыре сертифицированных TÜV-резервуара высокого давления на 700 бар вмещают в общей сложности около 14 кг газообразного водорода.

Прототип нового водородного Unimog разработан в рамках проекта «WaVe». Такой проект финансируется Федеральным Министерством экономики и охраны климата Германии; он стартовал в июле 2021 года. Среди участников — 18 партнеров из промышленности и науки.

Основное внимание Daimler Truck уделяет электроприводам на батарейках и водородным топливным элементам. Сжигание водорода может стать еще одним вариантом декарбонизации линейки трансмиссий компании. Первые результаты «WaVe» показывают, что ДВС на водороде вполне может быть дополнительным решением.