По данным аналитического агентства «АВТОСТАТ«, в прошлом году в России было продано 90,4 тысячи новых легких коммерческих автомобилей. Это на 20% больше по сравнению с 2022 годом.
Статистика основана на отчетности АО «ППК», но с учетом сегментации, применяемой «АВТОСТАТом». В частности, некоторые модели пикапов относятся к легковому, а не коммерческому транспорту. Лидером рынка LCV остается Горьковский автозавод. На его долю в прошлом году пришлось 58% продаж, что в абсолютном выражении составило 52,5 тысячи машин. Далее в рейтинге идут три отечественных бренда: УАЗ (15,9 тыс.), Соллерс (7,7 тыс.) и Лада (4,7 тыс.). Замыкает пятерку лидеров корейский Hyundai с результатом 2 тыс. проданных легких коммерческих автомобилей.
По мнению экспертов «АВТОСТАТа», спрос на отечественную коммерческую технику будет расти на фоне импортозамещения. Российские модели привлекательны для бизнеса благодаря оптимальному соотношению цены и качества. Подробно перспективы рынка LCV в России планируется обсудить на форуме «Автомобильный рынок России» 14 февраля в Москве. Мероприятие пройдет с участием ведущих экспертов отрасли.