Экспорт Китая в 2023 году упал, поскольку спрос со стороны западных стран за последний год снизился на 13%, а лидером стали США.
Экспорт Китая в прошлом году составил $3,38 трлн в долларовом выражении, что на 4,6% меньше, чем в предыдущем году, согласно данным китайской таможни, которые приводят СМИ. Снижение на 4,6% произошло после того, как в 2022 году экспорт вырос на 7%.
В последний раз падение экспорта произошло в 2016 году, когда он сократился на 7,75%. Китайские поставки росли во время пандемии COVID-19, поскольку потребители в западных странах делали покупки в условиях изоляции. Но в прошлом году, когда спрос в США и Европе снизился из-за роста процентных ставок, китайский экспорт упал.
Наибольший спад наблюдался в экспорте Пекина в Соединённые Штаты — на 13%. Экспорт в Юго-Восточную Азию и Европейский союз также снизился. Заметным исключением из этой тенденции стала Россия, где китайский экспорт вырос на 47%.
Снижение экспорта было вызвано двузначным падением цен на сырьевые товары, включая алюминий и редкоземельные металлы. Экспорт автомобилей и автозапчастей вырос на 27%.
«Восстановление мировой экономики в прошлом году было слабым, — заявил Лю Далян, представитель Главного таможенного управления, на пресс-конференции в Пекине 12 января, сообщает CNN. — Вялый внешний спрос отразился на китайском экспорте».
Лю прогнозирует, что в этом году китайский экспорт продолжит испытывать «трудности» на фоне слабого мирового спроса. Кроме того, «протекционизм и односторонние действия» также негативно скажутся на экспорте.
В декабре 2023 года экспорт увеличился на 2,3% в основном благодаря росту спроса на автомобили и автозапчасти. Однако аналитики не считают, что эта положительная динамика сохранится надолго, поскольку рост был обусловлен скидками экспортёров, стремящихся завоевать свою долю рынка.
«Без поддержки в виде снижения цен экспортёрам будет сложнее воспользоваться преимуществами после пандемического спада мирового спроса на товары», — сказал Nikkei Asia Джулиан Эван-Притчард, глава отдела экономики Китая в британской исследовательской компании Capital Economics.