Компания JAC Motors выпустила новый седельный тягач JAC X5 500 6×4 LNG, работающий на природном газе, который ориентирован на автоперевозчиков, занимающихся транспортировкой угля.
Уголь является краеугольным камнем энергетики в Китае, поэтому в Поднебесной все автопроизводители стараются создавать эффективные средства, предназначенные для транспортировки угля. А для того, чтобы сократить расходы на топливо, КИТавтопром стал активно фокусироваться на большегрузах, работающих на природном газе.
Новый тягач JAC X5 500 6×4 LNG оснащен шестицилиндровым, 12,94-литровым газовым двигателем Yuchai 6K1350N-60 (Евро-6) мощностью 368 кВт (500 л. с.), который развивает максимальный крутящий момент 2200 Нм. Мотор работает в паре с 12-ступенчатой коробкой передач Fast 12JSDX220TA-B. Передаточное число ведущие оси 3,7. В комплекте идет стандартный газовый баллон объемом 1350 л, хотя опционально можно установить емкость в 1500 л.
Колесная база автомобиля была увеличена до 3800+1350 мм, а длина грузовика достигает 7,4 м. Это было сделано для того, чтобы тягач смог работать с любым полуприцепом несмотря на то, что емкий «рюкзак» за кабиной занимает много места.
Масса транспортного средства составляет 8,8 тонн, что выглядит очень приемлемо. Это получилось достигнуть благодаря внедрению ряда конструктивных решений, а также применению таких узлов, как коробка передач с алюминиевым корпусом, колесных дисков из алюминиевого сплава, кабины средней длины, облегченной подвески и ведущих осей.
В районах угольных шахт, как правило, пыльно и шумно, поэтому кабина грузовика была доработана для повышения герметичности и улучшения звукоизоляции.
В комплектацию кабины входят многофункциональное рулевое колесо, амортизирующее сиденье водителя на пневмоподвеске, электростеклоподъемники, электрические зеркала заднего вида с подогревом, инвертор мощностью 1 кВт, электрический люк и другие опции, повышающие внутренний комфорт.