Компания Ottonomy, бизнес которой построен на сети роботов-доставщиков, стремится преобразовать гиперлокальные поставки с помощью мобильного постамата с автономным управлением.
Около 50 четырехколесных транспортных средств уже перевозят еду по аэропортам, ресторанам быстрого обслуживания, казино и университетским кампусам в США, Великобритании и Испании. Роботы-курьеры недавно оборудовали постаматными ячейками в партнерстве с Harbour Lockers.
«Речь идет не только о доставке еды», — заявил основатель и генеральный директор Ритукар Виджай на пресс-конференции Consumer Electronics Show (CES). Сотрудничество с Harbour открывает двери для сотрудничества с розничными сетями Home Depot, Best Buy, UPS, DoorDash и другими. Пользователи смогут открывают двери ячеек с помощью соответствующего приложения при получении заказов и посылок.
Какими бы маленькими ни казались транспортные средства размером с тележку для покупок по сравнению с коммерческим грузовиком, ожидается, что к 2027 году рынок гиперлокальной доставки достигнет $3,6 трлн, а среднегодовой темп роста индустрии составит 17,9%. Сейчас лишь несколько крупных игроков рынка, таких как Starship Technologies, занимаются роботизированной доставкой.
Для различных применений также потребуются различные типы кузовов. Еще одна новая конфигурация будет перевозить холодные напитки. Единый размер для всех магазинов и ресторанов не подходит. Разные организации имеют разные потребности.
Платформа Ottonomy оснащена полным приводом и движется со скоростью около 16 км/ч. Хотя робот-курьер не может передвигаться по ступенькам, он способен преодолевать 10-сантиметровые бордюры. Активная подвеска помогает удерживать 113 кг робота от переворачивания. Полностью заряженная батарея может обеспечить 5–6 часов работы, а заряжается робот примерно за 70 минут. Однако, замена батарей оказалась более эффективной моделью, обеспечивающей запас хода от 7–8 восьми часов на одном заряде.