← Автомобильные грузоперевозки

На границе Белоруссии и Литвы скопилось более 600 большегрузов

В Госпогранкомитете (ГПК) Белоруссии подчеркнули, что литовское направление по-прежнему остается наиболее загруженным на пути в ЕС.

"Самый загруженный маршрут в ЕС — через литовский пункт пропуска "Мядининкай" ("Каменный Лог"). Здесь въезда на сопредельную территорию ожидают свыше 200 фур. За сутки контрольные службы этого погранперехода оформили 16 процентов авто, то есть три фуры в час из 20 возможных", — говорится в сообщении ведомства в Telegram-канале.

По данным ГПК на 10:00 (по местному времени) вторника, оформления на въезд с территории республики в Литву ожидают более 470 фур: в пункте "Каменный Лог" ("Мядининкай") — более 230, в "Котловке" ("Лаворишкесе") — более 190 грузовых авто, в пункте пропуска "Бенякони" ("Шальчининкай") — более 560 грузовиков.

По данным Дирекции контрольно-пропускных пунктов Литвы, на утро вторника выезда в Белоруссию ожидают 148 грузовых автомобилей.

Дольше всего пересечения границы приходится ждать в пункте пропуска "Райгардас" (с белорусской стороны — "Привалка"), где скопилось 65 фур. Время в очереди составляет около 14 часов. В пункте пропуска "Шальчининкай" ("Бенякони") в очереди ожидают 58 большегрузов, пробка на 12 часов. В пункте "Мядининкай" ("Каменный Лог") скопилось 25 машин, время в очереди составляет пять часов.

В августе Литва временно закрыла два из шести пограничных пунктов пропуска — "Шумскас" ("Лоша") и "Твярячюс" ("Видзы"), перенаправив транспортные потоки с этих пунктов пропуска в "Мядининкай", и до того являвшийся самым загруженным из КПП на границе.

Решение о закрытии Вильнюс обосновал "угрозой" от бойцов группы "Вагнер", которые находятся в Белоруссии. Также в стране звучали предложения закрыть еще два пропускных пункта — "Лаворишкес" ("Котловка") и "Райгардас" ("Привалка").

Белорусская сторона осудила решение Литвы закрыть пункты пропуска на границе, назвала его неконструктивным и недружественным шагом. В ГПК республики отметили, что так власти Литвы хотят препятствовать перемещению не только грузов, но и уменьшить поток литовцев, которые путешествуют по безвизу и могут своими глазами увидеть, как на самом деле живут в Белоруссии.