На границе Белоруссии и Литвы в очередях скопилось более 647 грузовых автомобилей.
В Госпогранкомитете (ГПК) Белоруссии подчеркнули, что литовское направление остается самым загруженным на пути в ЕС.
"В Литву за 24 часа европейцы пропустили 29 процентов транспортных средств от нормы", — говорится в сообщении ведомства в Telegram-канале.
По данным ГПК на 10:00 среды (по местному времени), оформления на въезд с территории республики в Литву ожидают более 475 фур: в пункте "Каменный Лог" ("Мядининкай") — более 200, в "Котловке" ("Лаворишкесе") — более 190 грузовых авто, в пункте пропуска "Бенякони" ("Шальчининкай") — более 85 грузовиков.
По данным Дирекции контрольно-пропускных пунктов Литвы, на утро среды выезда в Белоруссию ожидают 172 грузовых автомобиля.
Дольше всего пересечения границы приходится ждать в пункте пропуска "Райгардас" (с белорусской стороны — "Привалка"), где скопилось 70 фур. Время в очереди составляет около 15 часов. В пункте пропуска "Шальчининкай" ("Бенякони") в очереди ожидают 67 большегрузов, пробка на 13 часов. В пункте "Мядининкай" ("Каменный Лог") скопилось 35 машин, время в очереди составляет семь часов.
В августе Литва временно закрыла два из шести пограничных пунктов пропуска — "Шумскас" ("Лоша") и "Твярячюс" ("Видзы"), перенаправив транспортные потоки с этих пунктов пропуска в "Мядининкай", который и до того был самым загруженным из КПП на границе.
Решение о закрытии Вильнюс обосновал "угрозой" от бойцов группы "Вагнер", которые находятся в Белоруссии. Также в стране звучали предложения закрыть еще два пропускных пункта — "Лаворишкес" ("Котловка") и "Райгардас" ("Привалка").
Белорусская сторона осудила решение Литвы закрыть пункты пропуска на границе, назвала его неконструктивным и недружественным шагом. В ГПК республики отметили, что так власти Литвы хотят препятствовать перемещению не только грузов, но и уменьшить поток литовцев, которые путешествуют по безвизу и могут своими глазами увидеть, как на самом деле живут в Белоруссии.