Цены на импортный алкоголь снова могут вырасти на 10-20%. В первую очередь это связано с изменением ставок акцизов и расходами на логистику. Телеграм-канал «Время госзакупок» со ссылкой на участника рынка пишет, что такие письма от поставщиков получили российские рестораны.
Исполнительный директор виноторговой компании Fort Александр Липилин отмечает, что есть все предпосылки к тому, что цены будут расти:
Александр Липилин, исполнительный директор виноторговой компании Fort:
«В настоящий момент, что касается нашей компании, мы пока таких писем не рассылали, но многие коллеги по рынку это уже сделали. Думаю, что мы сейчас как раз находимся в стадии, когда считаем, какой будет рост цен и с какого числа менять цены. Повышение будет, скорее всего, его будут делать все игроки, потому что в мае растут акцизы на вино, это серьезно скажется на стоимости, от 5% до 10-15% в зависимости от ценовой категории. Плюс в том году сильно выросла валюта, фактически на 25-30%, что тоже дает свой вклад. Логистика росла в цене, плюс стоимость труда, индексация заработных плат. Сейчас большие проблемы с набором персонала по разным направлениям, особенно, что касается складских работников, работников, занимающихся продажами и поставками. Что касается полки и карты ресторана, это произойдет чуть позже, я думаю, что где-то с лагом один-два месяца для уже конечного потребителя. Но тут на самом деле у всех участников рынка могут быть разные подходы, в зависимости от их клиентской базы, взаимоотношений с клиентами. Как правило, стараются делать повышение обычно раз в год, поэтому возможно, что сразу уже будет учтено и участие участников рынка, и повышение акцизов в мае».
Повышение акцизных ставок может сказаться непосредственно и на ассортименте. Поэтому рестораторам нужно будет выбрать определенную стратегию развития, считает редактор телеграм-канала «Пьяный мастер» Денис Пузырев:
Денис Пузырев, редактор телеграм-канала «Пьяный мастер»:
«Кому-то придется пересмотреть ассортимент своего алкоголя, в том числе с учетом тех тенденций, которые там есть. Имею в виду импортозамещение, когда выпускаются российские аналоги напитков, которые раньше были исключительно импортными. Много говорили про джин, биттеры, вся эта неделя прошла в пресс-релизах от разных крупных производителей о выпуске российских ромов. Речь идет не как в случае с джином о том, что они на заводах что-то делают, а речь о розливе привезенных из различных карибских стран ромовых спиртов. Так что скоро и российские ромы будут в большом ассортименте. Все это идет в коктейли, привезенные таким образом продукты дешевле, если везти с Кубы, Доминиканской Республики или Ямайки в бутылках. Поэтому для тех, для кого важен фактор цены в том плане, чтобы он не повышался, чтобы не испугались потребители и не убежали никуда, они будут этим активно пользоваться, тем более варианты выбора есть, и не всегда это выбор с заметной потерей качества. Так что я думаю, что рестораторы выкарабкаются и найдут те альтернативы, которые сейчас рынок им предоставляет».