← Автосервис, запчасти, шины

В Bridgestone рассказали о готовящихся инвестициях в шины для горной техники

Bridgestone планирует в ближайшие три года инвестировать в научные исследования порядка 800 млрд иен (5,38 млрд долларов), чтобы ускорить разработки шин для электрокаров и горнодобывающей техники, а также технологий, необходимых для снижения выбросов углекислого газа, сообщает Nikkei.

Ожидается, что новая инвестпрограмма будет включена в среднесрочный план развития Bridgestone, который должен быть представлен в марте текущего года. Сейчас Bridgestone уже поставляет шины, адаптированные к использованию на электрокарах, различным автопроизводителям, таким как Toyota, а в будущем количество моделей в этом сегменте планируется существенно увеличить.

Если план будет утвержден, это будет означать, что Bridgestone существенно расширит свою инвестиционную программу по сравнению с предыдущими тремя годами, когда ее объем на фоне экономического спада в Европе и Азии составил порядка 570 млрд иен (3,85 млрд долларов). Кроме этого, на этот раз акцент будет сделан на разработке шин для электромобилей, что соответствует рыночным тенденциям. В случае с электрокарами на шины, как правило, оказываются существенные нагрузки, а некоторые автомобили способны разгоняться до 100 км/ч за 2 секунды. Кроме того, они тяжелее машин с ДВС из-за присутствия батарей.

Bridgestone также намерена увеличить объемы производства шин для горнодобывающей отрасли, и в этом сегменте компания уже является одним из лидеров и работает с высокой рентабельностью. Чтобы привлечь еще больше клиентов, планируется разработать новые шины, которые будут более устойчивыми к износу.

В Nikkei отмечают, что обновление стратегии Bridgestone связано с тем, что на массовом рынке больших успехов добились производители из Китая и Южной Кореи, и вместо того, чтобы участвовать в ценовой войне, компания намерена сконцентрироваться на разработке и производстве продуктов более высокого класса на своих заводах в США, Европе и Азии.

«Bridgestone будет больше инвестировать в разработку новых технологий при одновременном снижении цен на шины», - заявил генеральный директор компании Сюити Исибаси.

Еще одним приоритетом будет разработка технология для снижения углеродного следа, и, помимо инвестиций в создание экологичных материалов, Bridgestone также рассмотрит возможность сотрудничества с цифровыми стартапами и покупки активов, которые могли бы повысить конкурентоспособность компании.

Bridgestone контролирует 14,2% мирового шинного рынка, уступая только Michelin. По предварительным итогам, в 2023 году чистая прибыль компании выросла на 12%, до 335 млрд иен (2,27 млрд долларов), а выручка – на 1%, до 4,15 трлн иен (28 млрд долларов).