На границе Белоруссии и Литвы в очередях скопилось более 950 грузовых автомобилей.
В Госпогранкомитете (ГПК) Белоруссии подчеркнули, что литовское направление остается самым загруженным на пути в ЕС.
"Меньше всего грузового транспорта продолжают оформлять контрольные службы "Мядининкая" ("Каменный Лог") — 15 процентов за сутки", — говорится в сообщении ведомства в Telegram-канале.
По данным ГПК на 10:00 вторника (по местному времени), оформления на въезд с территории республики в Литву ожидают более 740 фур: в пункте пропуска "Бенякони" ("Шальчининкай") скопилось более 320 большегрузов, в пункте "Каменный Лог" ("Мядининкай") — более 180, в пункте "Привалка" ("Райгардас") — более 140, в "Котловке" ("Лаворишкесе") — более ста грузовых авто.
По данным Дирекции контрольно-пропускных пунктов Литвы, выезда в Белоруссию ожидают 217 грузовых автомобилей.
Дольше всего пересечения границы приходится ждать в пункте пропуска "Райгардас" (с белорусской стороны — "Привалка"), где скопилось 88 фур. Время в очереди составляет около 19 часов. В пункте пропуска "Шальчининкай" ("Бенякони") в очереди ожидают 53 большегруза, пробка на десять часов. В пункте "Мядининкай" ("Каменный Лог") скопилось 46 машин, время в очереди составляет девять часов, в пункте "Лаворишкес" ("Котловка") — 30 машин, время ожидания составит около шести часов.
В августе Литва временно закрыла два из шести пограничных пунктов пропуска — "Шумскас" ("Лоша") и "Твярячюс" ("Видзы"), перенаправив транспортные потоки с этих пунктов пропуска в "Мядининкай", который и до того был самым загруженным из КПП на границе.
Решение о закрытии Вильнюс обосновал "угрозой" от бойцов группы "Вагнер", которые находятся в Белоруссии. Также в стране звучали предложения закрыть еще два пропускных пункта — "Лаворишкес" ("Котловка") и "Райгардас" ("Привалка").
Белорусская сторона осудила решение Литвы закрыть пункты пропуска на границе, назвала его неконструктивным и недружественным шагом. В ГПК республики отметили, что так власти Литвы хотят препятствовать перемещению не только грузов, но и уменьшить поток литовцев, которые путешествуют по безвизу и могут своими глазами увидеть, как на самом деле живут в Белоруссии.