На международных направлениях ситуация меняется: бурный рост в 2022 году товарообмена с Грузией и Арменией затормозился, осложнилось сообщение с Казахстаном, но зато оживилось с другими странами Средней Азии. Лидером по внешним перевозкам остаётся Белоруссия, кратно растёт сообщение с Китаем. Участники рынка прогнозируют дальнейшее усиление этого направления на фоне общего подорожания логистики.
Член Федерального Совета ПАРТИИ ДЕЛА, председатель Межрегионального союза водителей профессионалов Александр Котов отмечает, что грузоперевозчики делают всё возможное, чтобы сдержать рост цен, но сейчас это нереально.
«Давайте считать вместе. Расходники подорожали на 20%. Аналогичная ситуация с резиной, топливом, смазочными материалами. Водителям год назад платили примерно 130 000 рублей, теперь зарплаты выросли до 210 000. Но самое главное, это новая техника: китайские тягачи стоят десять миллионов рублей, отечественные грузовики примерно столько же, «европейцы» до 16 миллионов! Проценты по договорам лизинга: год назад 12-14% сейчас 18-25%. Если брать новый КамАЗ в лизинг без первого взноса на 48 месяцев, то платёж составит 700 тысяч рублей в месяц за сцепку. При безостановочной работе он привезёт «грязными» 1,2 миллиона в месяц, если не сломается. Из них нужно отдать 700 000 рублей за лизинг, 200 000 водителю и 300 000 – за солярку. Сработали «в ноль», а нужно ещё оплатить налоги, стоянку, ремонт и техобслуживание», — подчёркивает эксперт.
Напомним, логистика особенно сильно подорожала летом прошлого года. Спрос на автоперевозки грузов в январе – июне 2023 года вырос на 61%, стоимость – до 38%. Такое увеличение эксперты связывали с ускорением процессов импортозамещения и перестройкой производственных цепочек.