Крупные российские ритейлеры увеличили импорт вина и крепкого спиртного, который вырос на 7% по итогам 2023 года, достигнув 520 млн л. Лидерами среди импортеров стали X5 Group (развивает сети «Пятёрочка», «Перекрёсток»), «Бристоль» и сеть «Красное&Белое» и «Магнит».
Известно, что за прошедший год компания X5 Group нарастила общий импорт вина и крепких напитков на 18%, теперь этот показатель составляет 44,4 млн л. Mercury Retail («Бристоль» и «Красное&Белое») ввезли 37,9 млн л. и заняли третье место в топе лидеров. «Магнит» попал на пятую строчку с ростом на 83% и показателем в 28,5 млн л.
Среди не ритейлеров в числе основных импортеров отметилась российская структура Bacardi (бренды Martini, Dewars), которая заняла вторую строчку, ввезла 38 млн л вина и крепкого спиртного. Novabev Group, развивающая свою сеть «Винлаб», смогла ввести в стране 35,8 млн литров и оказалась на четвертом месте в рейтинге. Уменьшили общий ввоз вина и крепкого спиртного Luding Group и Simple Group — на 20% и 24%, до 28,3 млн л и 16,8 млн л соответственно.