На границе Таджикистана и Узбекистана простаивает большое количество грузовых автомобилей.
Корреспондент Sputnik Таджикистан отправился на КПП "Фотехобод" Матчинского района и поинтересовался ситуацией у водителей.
По их словам, основная причина - подорожание лицензии, из-за чего становится просто невыгодно перевозить грузы.
Один из водителей грузовиков говорит, что с начала 2024 года получить документ стало сложно и дорого.
"Мы не знаем, почему цена этой бумаги - разрешения - вдруг выросла на 100% и достигла 130 долларов. Никто из властей нам объяснений по этому поводу не дает", - сказал он.
Также и житель Худжанда рассказал, что такие цены для него создают большие сложности.
"Для перевозки груза из Худжанда в Ташкент грузовладелец платит нам за проезд 450 долларов, за посадку в Узбекистане мы заплатим 220, а разрешение обойдется в 130. Плюс ко всему мы оплатим за проезд до Таджикистана, а с ценой на дизтопливо оно того не стоит", - аргументировал водитель.
Разрешение представляет собой документ, направляемый Узбекистаном в Министерство транспорта Таджикистана. Его предоставляют частные сервисные компании водителям.
Однако почему цена лицензии в Таджикистане вдруг достигла 130 долларов, официально пока никто не объяснил. Таджикские водители надеются, что этот вопрос будет обсуждаться на высоком уровне.