ПАО "Ленское объединенное речное пароходство" (ЛОРП) планирует провести переклассификацию части судов для расширения географии перевозок. Подробности генеральный директор ПАО "ЛОРП" Сергей Ларионов обсудил на встрече со специалистами Российского морского регистра судоходства (РС), сообщили 6 февраля в пресс-службе судоходной компании.
По словам Сергея Ларионова, за последние годы существенно изменилась логистика грузовых перевозок, в том числе северного завоза. «Если еще лет тридцать назад единственным пунктом для завоза и перевалки народно-хозяйственных грузов в Якутию был г. Усть-Кут Иркутской области, то есть основной транспортной артерией была река, то сегодня завоз осуществляется в том числе и морем, из портов Мурманск и Архангельск, — рассказал Сергей Ларионов. — При успешном переоборудовании судов и их переходе под морской регистр география перевозок пароходства будет расширена до Белого моря на западе и Японского моря на востоке».
В ходе рабочей поездки специалисты РС побывали на Жатайском судоремонтном заводе ПАО "ЛОРП" и осмотрели суда, которым предстоит пройти переклассификацию. Как подчеркнули эксперты, повышение класса возможно только после переоснащения и доработки судов.
Для переоборудования руководство ПАО "ЛОРП" выбрало восемь судов класса М-СП 3,5 и М-ПР 2,5, приспособленные для плавания как в речном, так и морском бассейнах. План необходимых мероприятий по повышению класса судов планируется разработать в ближайшее время.