← Автомобильные грузоперевозки

Автоперевозчики в Литве назвали последствия закрытия КПП на границе с Белоруссией

Закрытие в Литве еще двух пунктов пропуска на границе с Белоруссией больше всего ударит по небольшим литовским транспортным предприятиям, заявили в Литовской ассоциации автомобильных перевозчиков Linava.

По словам генерального секретаря Linava Зенонаса Буйвидаса, больше всего пострадают небольшие транспортные компании, которым не удалось перенести свою деятельность в Европейский союз (ЕС).

"Это небольшое количество компаний осталось на восточном рынке, потому что их автомобили не соответствуют требованиям по загрязнению окружающей среды, а покупка новых транспортных средств обходится дорого. Возможно, государство могло бы помочь закупить получше и поновее оборудование, которое бы полностью отвечало требованиям по загрязнению", — приводятся слова Буйвидаса на странице Linava в соцсетях.

Как он отметил, большая часть компаний, перевозящих товары через Белоруссию, — из других стран ЕС. Фуры будут вынуждены дольше ждать на границе, указал генсек Linava.

"Независимо от того, какой стране принадлежит грузовой автомобиль транспортной компании, предыдущая практика четко показала, что из-за закрытых пунктов пропуска грузоперевозки всегда задерживаются, так как растут очереди и нагрузка на остальные пункты пропуска", — заявил Буйвидас.

По его словам, в сутки через пограничные посты проходит около 250 грузовиков, то есть около 7,5 тысячи в месяц, что очень много.

"Необходимо понимать, что торговля, движение большегрузного транспорта не прекратятся. Когда пограничные пункты закроются, вся нагрузка будет переложена на оставшиеся, что приведет к созданию очередей. Уже сейчас стоянки возле пограничных пунктов забиты грузовыми автомобилями", — заявил Буйвидас.

Во вторник Комиссия по национальной безопасности Литвы (NSK) предложила закрыть еще два пункта пропуска на границе с Белоруссией — "Лаворишкес" ("Котловка") и "Райгардас" ("Привалка"). Решение по этому поводу будет принимать правительство.

Кроме того, комиссия предложила постепенно сократить количество разрешений, выдаваемых белорусским и литовским перевозчикам, осуществляющим регулярные международные пассажирские перевозки автобусами, а также ограничить посадку и высадку пассажиров на железнодорожном пограничном пункте пропуска "Кена" ("Кибартай").

В августе прошлого года Литва временно закрыла два из шести пограничных пунктов пропуска — "Шумскас" ("Лоша") и "Твярячюс" ("Видзы"), перенаправив транспортные потоки с этих пунктов пропуска в "Мядининкай", который и до того был самым загруженным из КПП на границе. Решение о закрытии Вильнюс обосновал "угрозой" от бойцов группы "Вагнер", которые находятся в Белоруссии.

Белорусская сторона осудила решение Литвы закрыть пункты пропуска на границе, назвала его неконструктивным и недружественным шагом. В ГПК республики отметили, что так власти Литвы хотят препятствовать перемещению не только грузов, но и уменьшить поток литовцев, которые путешествуют по безвизу и могут своими глазами увидеть, как на самом деле живут в Белоруссии.