По итогам января текущего года в РФ насчитывается 1 115 дилерских центров LCV, что на 338 учреждений меньше, чем в январе 2023 года. За это время в стране появилось 136 новых дилеров лёгкого коммерческого транспорта. Однако ушедшие компании, а их было 524, снизили общую статистику, передаёт аналитическое агентство «Автостат».
Сокращение числа дилерских центров связано с уходом иностранных брендов LCV из России. Впрочем, некоторые компании остались на рынке в качестве команд сервисной поддержки. Среди таких организаций оказались все 124 дилерских центра французского концерна Renault.
Из 108 продавцов Hyundai 96 компаний сейчас работают исключительно в формате обслуживания. Бренд Isuzu лишился 47 дилеров, Volkswagen — 32-х, Peugeot — 26. С российского рынка также ушли 25 продавцов Mercedes-Benz, 21 представитель Citroën и 14 дилеров марки Opel.
На фоне прекращения поставок LCV из недружественных стран некоторые российские и китайские бренды увеличили число своих представителей в РФ. Рекордсменом по этой части стал китайский Foton. За год на территории России появилось 44 новых дилера этой марки.
Кроме того, к реализации LCV от российского автопроизводителя Sollers приступили 13 новых продавцов. Увеличилось число дилеров и у старейшин нашего авторынка: ГАЗа (+8) и АвтоВАЗа (+3).
Эксперты «Автостата» полагают, что в первой половине этого года количество дилеров LCV увеличится. Основанием для такого прогноза является появление новых игроков на рынке лёгкого коммерческого транспорта. Речь идёт в первую очередь о машинах из КНР, в частности о LCV от брендов Forland и JMC.