На форуме «Автомобильный рынок России. Тренды и прогнозы», организованном агентством «Автостат» эксперты обсудили трансформацию авторынка. Отдельная сессия посвящалась рынку грузовиков.
За 2023 год в России продано 250,4 тыс. единиц коммерческого транспорта. Из них 50% – это тяжелые грузовики (125,7 тыс. шт.). Среднетоннажной технике принадлежит 7% рынка (18 тыс. шт.). По сравнению с 2022 годом рост составил 71% и 21% соответственно. По словам заместителя начальника отдела аналитики агентства "Автостат" Виктора Пушкарева , это наилучшие показатели за последние несколько лет. В сегменте среднетоннажных машин (MCV) доля рынка отечественных марок (включая белорусский МАЗ) составляет 72%. Китайские производители находятся на второй позиции с результатом в 21%. В лидерах – ГАЗ (6913 шт.), КАМАЗ (5183 шт.) и JAC (2430 шт.).
На рынке тяжелых грузовиков (HCV) ситуация обратная. С уходом ряда производителей из России его заполнили китайские бренды. Так, на их долю приходится 66% рынка. Отечественные производители занимают 28% от всех проданных крупнотоннажных грузовиков. В лидерах – КАМАЗ (25827 шт.), Sitrak (23631 шт.) и Shacman (20757 шт.). По прогнозам экспертов агентства «Автостат», рынок среднетоннажных автомобилей в 2024 году в базовом прогнозе вырастет на 11% (до 20 тыс. шт.). В пессимистичном он увеличится на 3% (до 18,5 тыс. шт.), а по оптимистичному сценарию – на 22% (до 22 тыс. шт.).
Что касается тяжелых грузовиков, то в базовом прогнозе они прибавят 5% (до 132 тыс. шт.). В пессимистичном сценарии рынок останется практически неизменным (126 тыс. шт.), а в оптимистичном рост составит 12% (до 141 тыс. шт.).