В Калининградской области обновили электронную очередь на автомобильном пункте пропуска через российско-литовскую границу Чернышевское. Она существует с сентября 2023 года, но система не справляется. Фуры простаивают у шлагбаума больше недели.
Чернышевское - главная транзитная артерия области, по ней проходит большинство грузовиков. По данным областной таможни, больше 50 фур в день. С учетом санкций и нерасторопности литовских пограничников такой поток приводил к серьезной пробке. В худшие дни - до 500 машин. Закона, регулирующего стоянку и очередность проезда, нет. Федеральное правительство приняло решение о переходе на электронный формат бронирования для прохождения госграницы. Но это не помогло. По свежим данным Росгранстроя, отставание от зарезервированного времени - более 180 часов.
От этого страдает бизнес. Вывозить скоропорт из региона становится все сложнее. Продукция портится, предприятия несут убытки. "Мы сильно зависим от Литвы, а разработчики системы этот момент не учли. Ведь повлиять на литовских пограничников они не могут. То у них бесконечные "пересменки", то просто начинают очень медленно работать", - рассказал директор логистической компании Илья Свиридов. Расплачиваться за такие проблемы приходится и простым калининградцам. Только доставка грузов из Москвы в Калининград наземным транспортом обходится в среднем в 150-200 тысяч рублей. К этой сумме прибавьте выросшие в разы цены на литовские зеленые карты и страховки. Все эти расходы включают в конечную стоимость привезенных продуктов.
Правительство Калининградской области совместно с Минтрансом России, Росгранстроем, таможней и погранслужбой решило систему модернизировать. Записаться онлайн на прохождение границы уже можно не только на текущие сутки, но и на 15 дней. Отменили ночную запись. Это поможет упорядочить очередь, избавит перевозчиков от лишнего стресса и позволит им приезжать на пункт пропуска в любое время. Если схема докажет свою эффективность, то глубину бронирования пообещали увеличить.