Китайские ритейлеры недорогой одежды, такие как Shein и Temu, наращивают продажи и одновременно с этим занимают все большую долю в мировых авиационных грузоперевозках. Об этом сообщает Reuters со ссылкой на экспертов в этой сфере. Shein, Temu и другие подобные китайские ритейлеры относятся к категории ultra fast fashion — дешевой, быстро производимой одежды, не рассчитанной на долгое использование. В этом сегменте особенно важна быстрота доставки, поэтому среди таких ритейлеров популярна доставка за границу по воздуху.
По подсчетам компании Cargo Facts Consulting, Temu отправляет таким образом около 4 тыс. тонн ежедневно, Shein — 5 тыс. тонн, Alibaba — 1 тыс. тонн, TikTok, у которого есть собственный онлайн-магазин одежды,— 800 тонн. Это соответствует загрузке 108 грузовых самолетов Boeing 777 в день. По данным транспортной компании Baixiao, на ритейлеры категории ultra fast fashion приходится примерно половина всех трансграничных поставок китайских онлайн-магазинов и около трети мировых дальнемагистральных авиационных грузоперевозок.
Как пишет Reuters со ссылкой на источники в отрасли грузоперевозок, спрос на них со стороны таких ритейлеров резко вырос во второй половине 2023 года. Это стало особенно заметно в конце года, когда морские грузоперевозки были нарушены из-за атак хуситов в Красном море, и некоторые компании попытались доставить часть грузов по воздуху. По мнению вице-президента по авиационным грузоперевозкам логистической компании Unique Марка Шлоссберга, китайские ритейлеры одежды меняют правила игры и становятся «самым важным фактором», влияющим на индустрию.